Первый в Сибири и на Дальнем Востоке «супермаркет» услуг начнет работу после новогодних праздников 11 января
Его торжественное открытие состоялось 28 декабря. Здесь человек может получить любую госуслугу, а их оказывается на муниципальном и республиканском уровне около 300. В МФЦ человек должен прийти дважды: в первый раз — подать заявление на получение услуги и во второй — получить ее без участия каких-либо посредников.
Открытие центра стало первым шагом на пути к созданию электронного правительства. В перспективе с 2015 года все услуги будут оказываться только по существующим каналам связи.
Никаких срочных услуг на платной основе
В помещение МФЦ площадью более двух тысяч квадратных метров будет работать 87 окон. За один рабочий день здесь могут получить квалифицированные услуги порядка 3,5 тысячи человек. Задача МФЦ — сократить сроки и расходы граждан на получение госуслуг и заменить общение с чиновниками курьерскими службами МФЦ и внутриведомственным взаимодействием, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
— Ходить в правительство или мэрию уже нет необходимости. Все можно делать через МФЦ. Не надо проситься к чиновникам на прием, в центре будут работать общественные приемные. Мы приглашаем к работе разные фракции политических партий. Все обращения граждан будут рассылаться по адресам, центр будет контролировать этот процесс, — говорит Татьяна Думнова, министр экономики Бурятии.
В течение месяца МФЦ будет работать в тестовом режиме, отрабатываться электронный документооборот. Власти намерены в два раза сократить время, необходимое людям на сбор различных документов.
— Это дорогого стоит, — считает Татьяна Думнова.
В МФЦ будут давать консультации различные службы, начнут работу нотариус, аптечный пункт, банкоматы, экспресс-фото. В будущем через МФЦ по Интернету можно будет получить загранпаспорт, за считанные дни оформить пенсию. Через call-центр возможно получить информацию и по телефону.
Во время экскурсии по МФЦ президент провел эксперимент, пытаясь «договориться» с оператором о получении справки пораньше. Оператор, разволновавшись, не сразу поняла, о чем просит президент, но потом ответила, что получить документ можно только через 15 дней. Вячеслав Наговицын несколько раз подчеркнул, что никаких срочных услуг на платной основе в МФЦ быть не должно, иначе «вновь возникнут элементы коррупции». У оператора центра в отличие от чиновника нет права выбора и нет возможности устанавливать какие-то сроки, требовать дополнительные документы, кроме тех, что предусмотрены регламентом.
МФЦ — мозг единой сети
В перспективе МФЦ республиканского значения, являясь мозгом, будет иметь связь со всеми федеральными и муниципальными учреждениями. Благодаря такой сети информацию, будь то регистрация прав собственности или жилищная справка, можно будет запросить из любого поселения республики. Клиентский зал МФЦ уже открыт в Гусиноозерске.
Работа по созданию центра велась правительством Бурятии два года. Грант в 24 млн. рублей из федерального бюджета на открытие центра республика выиграла в 2007 году. Затем в процессе работы он был увеличен до 112 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Открытие центра, по словам Вячеслава Наговицына, заложило основу для перехода к работе электронного правительства. И первый шаг — это работа обычных людей, сотрудников МФЦ.
— На первом этапе мы увидим недостатки, — считает Вячеслав Наговицын. — Тогда мы сможем убрать лишние звенья, и появится четкое понимание того, как должен двигаться документооборот. Будет корректировка законодательных актов и потом уже перевод на электронное правительство.
Услуги, предоставляемые в МФЦ
1. Регистрация прав на недвижимое имущество, включая земельные участки:
регистрация собственности;
получение выписки из земельного кадастра;
перевод жилых помещений в нежилые;
предоставление имущества в аренду;
предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков.
2. Социальная поддержка граждан:
выплата детских пособий;
предоставление единовременных денежных выплат;
социальные пособия;
начисление и выдача субсидий;
предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и др.
3. Определение гражданско-правового статуса граждан:
получение гражданства РФ;
выдача загранпаспорта нового образца с биометрическими данными;
регистрация по месту жительства;
регистрация рождения, смерти, актов гражданского состояния и др.
4. Услуги, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и бизнеса:
регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
лицензирование;
проведение государственной экспертизы, поддержка малого бизнеса и пр.
Как получить услугу в МФЦ?
Подойти к терминалу, выбрать услугу, получить талон на очередь в любое удобное для вас время. Можно записаться и по телефону через call-центр.
Номер очереди высветится на электронном табло у кабинки оператора, к которому вы должны подойти.
Подойти к кабинке, подать заявление на получение услуги.
В установленный законом срок прийти в МФЦ, чтобы получить услугу.
Адрес МФЦ: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 20а квартал, телефоны в справочной службе можно будет узнать после новогодних праздников.
Общество
2913
Людей оградят от чиновников
Первый в Сибири и на Дальнем Востоке «супермаркет» услуг начнет работу после новогодних праздников 11 января