Безрукому мальчику-инвалиду из поселка Тапхар никак не могут изготовить протезы рук
В начале декабря Паша Трофимов в сопровождении заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних Иволгинского района Сэсэг Дашидондоковой отправился в Питер на лечение
Мальчик долгое время после травмы от удара электрическим током оставался вне поля зрения медицинских специалистов и работников социальной службы республики. Теперь, когда внимание к ребенку привлекли СМИ и общественность республики, и ему готовы изготовить современные протезы обеих рук, в судьбу Паши постоянно вмешиваются какие-то непредвиденные обстоятельства.
Операция откладывается
В клинике Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Альбрехта Пашу должны были обследовать и провести операции для формирования культей рук под будущие протезы. Сэсэг Дашидондокова намерена была найти среди медицинского персонала (медсестер и нянечек) временного опекуна мальчика, составить с ним опекунский договор и договор на социальное обслуживание Паши Трофимова. Планировалось, что мальчик будет находиться в Петербурге не менее девяти месяцев. За это время ему должны сделать операцию, изготовить протезы, а сам Паша должен пройти наблюдение врачей, курсы реабилитации и обучения пользования «новыми руками».
Средства на изготовление ручных протезов (500 тысяч рублей) предоставил Фонд социального страхования России, а операцию и реабилитацию в знаменитом еще с советских времен институте протезирования имени Альбрехта оплатит федеральный бюджет. Сказала свое слово и общественность Улан-Удэ. 50 тысяч рублей активисты Бурятского отделения КПРФ собрали в помощь мальчику-инвалиду с общественных организаций и частных лиц, среди которых депутат Народного Хурала, известный в городе адвокат и другие горожане.
Кроме того, администрация Иволгинского района взяла на себя оплату койко-места и питания в клинике сопровождающего Пашу Трофимова лица. Приблизительно через два месяца временного опекуна Паши из числа медработников должна была заменить мать мальчика Марина Трофимова, которая планировала прибыть к нему в Петербург позже. За эти два месяца она должна была в Улан-Удэ пройти курс лечения. Дело в том, что перед самым отъездом Паши в Петербург Марина Трофимова проходила обязательный медосмотр, предшествующий ее помещению в клинику вместе с сыном. Врачи неожиданно обнаружили у живущей в сложных бытовых условиях женщины легкую форму туберкулеза, и ее поездку вместе с Пашей в Петербург пришлось отложить до окончания лечения. Об этом «Информ Полису» сообщила сопровождающая Пашу Сэсэг Дашидондокова.
Счастливый конец истории? Увы, нет
Встреча мальчика-инвалида в институте имени Альбрехта перевернула все планы медиков и социальных работников. Оказалось, что операция по формированию культей рук Паши Трофимова очень рискованна. Сначала местные питерские хирурги указали на то, что в Бурятии Паше ампутировали руки настолько неквалифицированно, что сейчас даже в ведущей в стране в области протезирования клинике не найдется врача, способного взять на себя ответственность за операцию. Потом такой врач все же нашелся. Но вот невезение: сразу же после того, как он дал согласие, мужчину хватил инфаркт. Сэсэг Дашидондоковой сообщили, что Пашу нужно везти обратно в Улан-Удэ, а принять его здесь, в Петербурге, смогут только через три месяца, когда врач «поправится».
Сегодня Сэсэг Дашидондокова находится уже в Иволге и изыскивает средства районного бюджета, чтобы привезти Пашу обратно в Бурятию. Скандальности этой истории придает то обстоятельство, что в Петербурге ей сообщили, что три месяца до операции содержать в клинике Пашу Трофимова не могут и, если его оттуда не заберут, мальчика отправят в местный приемник-распределитель для несовершеннолетних правонарушителей.
Телевизионщики «удружили»
Есть и еще одно обстоятельство, вмешавшееся в формирование общественного мнения вокруг истории Паши Трофимова. Дело в том, что в ноябре в Улан-Удэ побывала съемочная группа телекомпании НТВ, а в субботу, 19 декабря, в эфире этого телеканала в программе «Профессия — репортер» показали фильм Юлии Варенцовой «Пьяная вишня», посвященный проблеме русского женского алкоголизма. В фильме есть так называемые «постановочные» кадры, на которых одна из его героинь, мать Паши Марина Трофимова, лечившаяся от алкоголизма осенью прошлого года, перед камерой телевизионщиков пьет пиво. Затем в объектив «попали» ссора Марины Трофимовой с соседями, жителями села Тапхар, и нетрезвые откровения матери, грозящей совершить акт суицида, если у нее «отберут ребенка».
В 2008 году комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) Иволгинского района уже пыталась лишить родительских прав Марину Трофимову, которую тогда защищали представители общественности и прессы. Сегодня известно, что сотрудники КДН, возможно, вновь подадут в суд на лишение родительских прав матери Паши Трофимова. Пока сложно сказать, будет ли в этом случае учтено то, что сам Паша, несмотря ни на что, любит свою мать и очень к ней привязан.
Напомним, что ранее на благотворительные средства земляки приобрели Паше Трофимову компьютер, специальную парту, компьютерный стол, одежду и, самое главное, однокомнатную квартиру в поселке Силикатный в Улан-Удэ. О несчастном мальчике, долгое время не получавшем никакой социальной помощи от государства, жители Бурятии узнали через местное телевидение и газеты.
Общество
3867
Мытарства Паши Трофимова
Безрукому мальчику-инвалиду из поселка Тапхар никак не могут изготовить протезы рук