Предпусковой прогрев может стать радикальным решением проблемы запуска двигателя на морозе. Предпусковые подогреватели греют подкапотное пространство целиком. Очень часто автомобиль на морозе не заводится только потому, что стартер не может прокрутить загустевшее масло, а бензин не испаряется.
Какими они бывают
По своему типу все предпусковые подогреватели делятся на две группы: топливные (жидкостные) и электрические, с питанием от стационарной электросети. Понятно, что серьезный электрический подогреватель должен иметь высокую мощность, поэтому работать от энергии аккумулятора он не сможет — нужна розетка на 220 вольт. Так что включить устройство у вас получится в лучшем случае только в гараже.
Поэтому в России такие «предпусковики» распространены мало, их чаще используют в Европе. Суть его работы проста. В подкапотное пространство или прямо в блок цилиндров встраиваются нагревательные элементы, которые работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
Электрические подогреватели просты и надежны, но их минус в том, что в России нет розеток на стоянках, заправках и других местах, поэтому пользоваться ими будет сложно.
В наших условиях наиболее эффективными предпусковыми подогревателями являются, безусловно, жидкостные, которые работают автономно. Независимо от фирмы-производителя, все они конструктивно похожи и имеют схожий принцип работы. Через специальную форсунку топливо из бака автомобиля (или из отдельной емкости) автономным насосом подается в камеру сгорания подогревателя. Небольшой вентилятор туда же нагнетает атмосферный воздух. Затем эта смесь топлива и воздуха поджигается собственной свечой или штифтом накаливания. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, а от него нагревается охлаждающая жидкость.
Подогретый антифриз прокачивается встроенным насосом через систему охлаждения. Огромный плюс в том, что такая схема позволяет прогревать и салон автомобиля.
Что можно купить
На российском рынке подобные системы представлены немецкими фирмами «Эбершпехер» и «Вебасто», причем подогреватели последней фирмы в Бурятии получили наибольшее распространение. Такой «предпусковик» представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке и питается топливом из бака.
Подогреватели «Вебасто» подчиняются электронному блоку управления и в зависимости от температуры жидкости в контуре охлаждения двигателя переключают его в режим полной или частичной нагрузки либо в режим регулировочной паузы. Время запуска и продолжительность работы системы устанавливаются на таймере (от 10 минут до 1 часа), расположенном в салоне автомобиля.
При дооборудовании «Вебасто» системой «Телестарт» запуск подогревателя и изменение режимов его работы можно будет производить с пульта ДУ, радиус действия которого составляет до одного километра. Система включения по телефону «Термоколл» позволяет запустить подогреватель, выбрать режим и продолжительность его работы в любой момент и с любого телефона, имеющего тоновый набор, но только при условии, что автомобиль находится в зоне действия сети.
Подогреватели, оснащенные системами «Телестарт», «Термоколл» или специальным переключателем «зима-лето», могут пригодиться и в теплое время года для того, чтобы, например, проветрить салон до поездки.
Для легковых автомобилей компактного класса и для кабин грузовых микроавтобусов подходит бюджетный подогреватель «Thermo Top E» отопительной мощностью 4 кВт. Для автомобилей среднего и большого класса с кузовом «седан» предназначен «Thermo Top C» отопительной мощностью 5 кВт. Для машин представительского класса, универсалов, внедорожников, минивэнов и пассажирских микроавтобусов компания «Вебасто» предлагает «Thermo Top P» — это модификация «Thermo Top C» с оптимизированным режимом прокачки горячей жидкости, обеспечивающим ускоренный прогрев салона и лобового стекла.
Автономный отопитель «Эбершпехер» работает примерно так же. Он славится тем, что функционирует без особых проблем абсолютно на любом топливе. На всех моделях «Эбершпехер» есть встроенная система «климат-контроля», которая регулирует мощность по заданным параметрам при любом изменении температуры окружающей среды.
«Зачем они нужны?»
Вероятно, спросите вы. Ведь можно пользоваться автозапуском с сигнализации, которая программируется, например, на повторный запуск двигателя в том случае, когда температура в салоне падает ниже заданного предела. Конечно, это более дешевое, экономичное решение, ведь цена предпускового подогревателя колеблется в районе 30 тысяч рублей, в то время как хорошая автосигнализация может стоить примерно 5—6 тысяч.
Однако данное решение проблемы подойдет только в том случае, если машина стоит на улице и двигатель своей работой не мешает жителям соседних домов. Об экологии и заботе об окружающей среде, понятное дело, речь не идет. Также экономным товарищам стоит знать, что если ваш автомобиль в один из таких автозапусков вдруг не заведется, то вы рискуете полностью посадить аккумулятор.
Предпусковые же подогреватели осуществляют подогрев двигателя перед запуском. Примерно через 10 минут мотор прогревается до +25 градусов, а салон до нуля. Еще через 15 минут в салоне будет +14, а двигатель прогреется до +45. Спустя 10—15 минут в салоне чуть выше 20 градусов, а мотор нагреет до +65 — и готов к старту.
Кстати, то топливо, которое подогреватель затратит на предпусковой обогрев, компенсируется при езде на теплом двигателе, не говоря уже о том, что ресурс вашего автомобиля увеличится примерно в два-три раза.
Авто
4067
Всё, что вы хотели узнать о предпусковых подогревателях
Предпусковой прогрев может стать радикальным решением проблемы запуска двигателя на морозе