Пожалуй, этот вопрос волнует немало читателей, а особенно женскую половину. Ведь ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач на порядок спокойнее и проще, чем на традиционной «механике»
Да и на экзаменах в ГИБДД «автомат» не позволит вам набрать лишних штрафных баллов, т.к. машина не заглохнет, не дернется при переключении, не откатится назад. Но что нужно для того, чтобы сдать экзамен именно на таком автомобиле?
Наш город просто наводнен продукцией японского автопрома. Это и всеми обожаемые Toyota, и бюджетные Nissan, а также менее распространенные, однако не менее любимые бурятскими водителями автомобили марок Honda, Mazda, Subaru и даже капризные Mitsubishi.
Абсолютное большинство из этих автомобилей оснащено автоматическими коробками переключения передач, реже — коробками типа «тип-троник», еще реже — роботами. Встретить автомобиль с механической коробкой передач тоже можно, но нечасто — научный прогресс делает своё дело, и «механику» сейчас ценят либо истинные «автоманьяки», либо почитатели автопрома отечественного.
— Я считаю, что ездить по городу на «автомате» проще. Ведь пробки постоянно, замучаешься на «механике» переключаться, глохнуть, потом снова заводиться. Диск сцепления опять же сжечь можно, это деньги, время, поиск запчастей и качественного сервиса. Мне этих проблем не надо. Зачем лишний раз нервы портить себе и людям, когда можно спокойно на «автомате» ездить? — недоумевает Карина Егорова, водитель с 3-летним стажем.
Сэсэг Балдынова, торговый представитель, водитель с 5-летним стажем, придерживается иного взгляда:
— Мне вообще без разницы: «автомат» или «механика», я и на том, и на другом хорошо езжу. В автошколе я на «механику» специально записалась, чтобы лучше машину прочувствовать, вождение качественнее освоить. Моя рабочая машина Corolla с автоматической коробкой, все-таки по городу на ней удобнее, а у мужа Ford и микроавтобус, там уже коробка механическая, но я без проблем езжу. Думаю, тем, кто хочет водить машину вдумчиво и безопасно, стоит хотя бы в автошколе освоить «механику», тем более что это совсем не сложно. Мне даже понравилось.
И Карина, и Сэсэг по-своему правы. С одной стороны, зачем мучить себя изнурительными поездками на автомобиле с МКПП, если в итоге все равно купите «автомат», а с другой — «механика» позволяет лучше почувствовать автомобиль, понять его. У профессионалов свое мнение на этот счет.
Алексей Поминов, директор автомобильной школы «AP-school»:
— Выбор учебного автомобиля полностью зависит от потребностей клиента и от того, на чем клиент собирается ездить в дальнейшем. Если человек на 100 процентов уверен, что никогда в жизни не сядет за руль автомобиля с механической коробкой передач, то не стоит и мучиться, нужно сразу учиться и сдавать экзамены на «автомате», это намного проще. Если такой уверенности нет, то я бы рекомендовал выбрать «механику», но опять же тут все очень индивидуально. Сейчас наметилась такая тенденция, что всё больше людей выбирает именно автомобили с «автоматом», причем такой выбор делают не только женщины, но и мужчины.
Экзамены в ГИБДД в настоящее время принимаются на учебных автомобилях как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом в водительском удостоверении у вас не будет никаких отметок «автомат» либо «механика» — вы получите право управлять любыми транспортными средствами категории «В», с любой коробкой передач. Единственное, что при сдаче на «автомате» такой элемент автодрома, как эстакада — остановка и трогание на подъеме с ручника, в обязательном порядке сдается только на автомобиле с механической коробкой.
В большинстве автошкол для учеников, желающих проходить курс вождения на «автомате», занятия по освоению эстакады включены в общую стоимость обучения.
Как видите, все очень легко. Сдавать на «автомате» можно, для этого вам, во-первых, следует выбрать автошколу, где есть автомобили не только с механической, но и с автоматической коробкой передач. Во-вторых, нужно твердо убедиться в том, что на «механике» вы ездить точно не будете.
Авто
3379
Как получить права на "автомате"?
Пожалуй, этот вопрос волнует немало читателей, а особенно женскую половину