Австрийская компания Meinl Airports International (MAI) пока никак не отреагировала на предложение компании «Метрополь» о покупке аэропорта столицы Бурятии
Как сообщил сегодня президент республики Вячеслав Наговицын, «стороны назвали цены, и сейчас обсуждают этот вопрос». Напомним, что объект был продан австрийской Meinl Airports International за $24 млн. Первые иностранные владельцы аэропортовых активов в России рассчитывали на рост туристических потоков на Байкал, и заявляли о намерении вложить в реконструкцию «воздушных ворот» Бурятии 100 млн. евро. Однако эти планы так и остались на «бумаге».
В случае, если австрийские инвесторы откажутся от предложений «Метрополя», правительство РБ намерено решить проблему другим путем. Как сообщил президент РБ Вячеслав Наговицын, власти готовы выделить компании «Метрополь» участок земли под строительство нового аэровокзала. Других путей, по мнению президента республики, нет, так как вопрос юридически «зашел в тупик». Комментируя ситуацию, Вячеслав Наговицын сказал, что «обанкротить аэропорт мы не можем, потому что банкротство будет связано с остановкой авиадвижения. Собственность отобрать просто так не возможно, заставить сегодняшнего инвестора вкладывать деньги в развитие мы тоже не можем. Вот такая правовая коллизия».
Поэтому пока вопрос о судьбе аэропорта остается открытым. По мнению президента, было большой ошибкой приватизировать аэропорт и авиаотряд. «Надо делать выводы: уж такие узкие вещи, как ворота в республику отдавать из госсобственности нельзя», - сказал глава республики.
Между тем, правительству еще предстоит разобраться с проблемой «захвата» аэродромов по всей республике. «Сегодня эти объекты оказались в руках частных лиц. Хотя аэродромы точно никто не передавал, они всегда были в федеральной собственности, и ни одного нормативного акта по отчуждению федеральной собственности не было», - отметил президент. Республиканские власти намерены цивилизованно через суды возвращать утраченное с дальней целью - когда позволит экономическая ситуация, создать авиакомпанию на внутренних рейсах. В будущем малая авиация будет востребована, - уверен Вячеслав Наговицын. Тем более, что на небольших современных самолетах тратится топливо столько же, как при езде на джипе примерно на 100 км. «Люди будут летать, просто надо создать условия, аэродромы привести в порядок, найти инвестора, которые бы приобрел эти машины», - сказал глава республики.
ИА «Байкал Медиа Консалтинг»
Бизнес
1957
В судьбе аэропорта Улан-Удэ наступило затишье
Австрийская компания Meinl Airports International (MAI) пока никак не отреагировала на предложение компании «Метрополь» о покупке аэропорта столицы Бурятии