Правительство Бурятии одобрило план развития местных воздушных линий
До 1991 года в республике работали 18 аэропортов местных воздушных линий (МВЛ). Из Улан-Удэ можно спокойно было долететь до Кырена, Орлика, Петропавловки, Баргузина и других населенных пунктов. Сейчас самолеты авиалесохраны используют аэродромы в Бичуре и Сосновоозерске, а регулярные пассажирские рейсы из улан-удэнского аэропорта Байкал выполняются только в Нижнеангарск и Таксимо. На довольно старых и неэкономичных самолетах Ан-24 туда летает ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии».
- С этим связана и высокая стоимость билетов на этих направлениях. Например, долететь до Таксимо стоит 5900 рублей! - пояснил «Информ Полису» Алексей Киселев, начальник отдела воздушного и водного транспорта Минтранса Бурятии. – Вполне сравнимо по стоимости с перелетом даже до Москвы.
Авиакомпания «Бурятские авиалинии» сейчас изучает возможность обновления парка воздушных судов. В компании рассматривают три варианта. Можно приобрести российские самолеты Ан-140, которые активно эксплуатирует на внутренних и межрегиональных авиалиниях авиакомпания «Якутия». Они, кстати, летают по маршруту Якутск - Улан-Удэ. Второй вариант - лизинг французского ATR-42 (этот тип самолетов выбрала тюменская «ЮтЭйр», входящая в десятку крупнейших перевозчиков России). Третий путь - приобретение шведского самолета SAAB-340. Правда, этот тип не выпускается с 1999 года.
Все варианты имеют свои плюсы и минусы. Например, западную технику (даже бывшую в употреблении) экономически выгоднее обслуживать, так как эти машины выпускаются в больших количествах, сервис у компаний-производителей на уровне и, кроме того, организация технического обслуживания рассчитана на значительный суточный налет воздушных судов. Запчастей же на Ан-140 можно ждать несколько дней. Вместе с тем антоновским ОКБ разработана программа поддержки эксплуатантов этих самолетов. Да и покупка или лизинг этой машины будет стоить дешевле.
Пока в единственной бурятской авиакомпании выбор не сделали. В любом случае без помощи правительства региона компания не сможет обновить парк и снизить стоимость билетов. Руководство Бурятии и Минтранс это понимают, поэтому готовы к конструктивному диалогу с перевозчиком.
ПОЛЕТЫ ДЛЯ ТУРИСТОВ
В Минтрансе говорят, что Бурятия не сможет восстановить маршрутную сетку МВЛ, которая существовала во времена СССР. Поэтому среди приоритетов развитие северных аэропортов Нижнеангарск и Таксимо, а также восстановление аэродромов в Кырене и Горячинске.
С севером все ясно. По железной дороге до того же Северобайкальска добираться почти трое суток. То есть даже руководство региона не может сейчас оперативно попасть в Муйский или Северобайкальский район в случае чего, так как нет ежедневных рейсов.
- Пассажиропоток из Нижнеангарска и Таксимо в последние 10 лет падает на 3 - 5 процентов ежегодно, – отметил Алексей Киселев. – Это связано с окончанием строительства Северомуйского тоннеля и завершением основных работ на БАМе. Но аэропорт Таксимо имеет хорошие перспективы в связи со строительством Мокской ГЭС, а Нижнеангарск будет принимать туристов и сотрудников компаний, которые будут осваивать новые месторождения на севере Бурятии.
Аэропорт Горячинска тоже будет обслуживать туристов и VIP-персон, которые станут приезжать в турзону «Байкальская гавань». Восстановление аэродрома включено в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Как только решится вопрос с оформлением земли в федеральную собственность, на эти работы будет выделено 430 млн. рублей.
Вообще проблема закрепления закрытых аэропортов в федеральной собственности - одна из основных на данном этапе развития МВЛ в Бурятии. Дело в том, что после вывода в 90-е годы большинства аэропортов из эксплуатации, оформление собственности на землю, здания и сооружения не производилось. Сейчас этим активно занимается Управление Федерального агентства по управлению имуществом по Бурятии совместно с Минтрансом РБ. После решения этой проблемы восстановление МВЛ пойдет быстрее.
НОВОЙ АВИАКОМПАНИИ НЕ БУДЕТ
В Минтрансе также подчеркнули, что идею о создании межрегионального перевозчика по обслуживанию Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края реализовать не удалось. Помешал экономический кризис, во время которого снизился пассажиропоток. Кроме того, оказалось, что процесс возможного объединения нескольких авиакомпаний с разными собственниками может растянуться на два-три года. Создавать же абсолютно нового перевозчика сейчас просто невыгодно.
Бизнес
3358
Импульс для развития
Правительство Бурятии одобрило план развития местных воздушных линий