Общество
3008

Бурятия в сфере дополнительного образования детей откатилась на десять лет назад

В Бурятии сфера дополнительного образования детей становится все более проблемной. Об этом заявили в Минобразе республики

В Бурятии сфера дополнительного образования детей становится все более проблемной. Об этом заявили в Минобразе республики

За последние два года под предлогом «оптимизации» прошли сокращения в школьном дополнительном образовании детей, которое в 2009 году сократилось на 63 процента. Это процесс коснулся и внешкольного образования. За два года закрылось 18 муниципальных учреждений: три спортивных школы, две станции и тринадцать центров. Таким образом, Бурятия по количеству учреждений дополнительного образования вернулась обратно к показателям 2000 года, когда в республике существовало 124 учреждения. Все меньше становится и педагогов.

 - Система дополнительного образования детей в настоящее время находится в сложнейшем положении. На муниципальном уровне эти учреждения закрываются, объединяются и сокращаются, - заявила начальник отдела Минобраза Бурятии Татьяна Жалсанова.

 В ряде районов, проводивших такую политику, соответственно уменьшается и количество занятых в этой сфере детей. Лидерами негативного процесса являются Хоринский район, «потерявший» 1439 детей, а также Селенгинский, Северобайкальский, Мухоршибирский, Кижингинский, Джидинский.

 - В последние годы наметилась тенденция сокращения дополнительного образования, а ведь были времена намного сложнее и труднее. Считаю, что районы ни в коей мере не должны допускать сокращения финансирования дополнительного образования, - обратился к руководителям администраций районов республики председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Бурятии Александр Стопичев.

 Предостерег своих коллег из Бурятии профессор Кубанского госуниверситета Андрей Остапенко, побывавший в эти дни с семинарами в нескольких районах республики и в Улан-Удэ. По его словам, Краснодарский край уже наступил на эти грабли чуть раньше.

 - Мы вступили во все эти федеральные эксперименты в области модернизации образования, которые по большому счету дали схожие с республикой показатели, в том числе резкое снижение числа педагогов и учреждений дополнительного образования. При этом новая система оплаты труда больше всего ударила по самым продвинутым и ярким лицеям и гимназиям, - пояснил Андрей Остапенко. – Мы наступили на эти грабли. Я вас умоляю - не ходите до конца на эти грабли. Если мы не спасем сферу дополнительного образования, то нас не спасут никакие комендантские часы.

 Он призвал руководителей республики и муниципальных учреждений делать правильную интерпретацию федеральных документов с учетом региональных условий.

- Это наша региональная задача, - приводи слова профессор аКубанского госуниверситета "Байкал-Daily".

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях