Бизнес
3431

Борьба за маршруты продолжается в судах

Конкурсы в Минтрансе Бурятии на пригородные и районные пассажирские перевозки начались недавно, а их итоги уже пытаются оспаривать

Конкурсы в Минтрансе Бурятии на пригородные и районные пассажирские перевозки начались недавно, а их итоги уже пытаются оспаривать в Арбитражном суде РБ. 27 января так и не состоялось рассмотрение дела по заявлению МУП «Городские маршруты», проигравшему обществу с ограниченной ответственностью «Колонна №8» по маршруту №129 «Улан-Удэ—Сотниково». Причина - неявка на заседание победителя конкурса. Суд принял решение перенести рассмотрение дела на февраль.

Согласно приказу Минтранса в Бурятии изменился порядок получения разрешений на организацию пассажирских перевозок. Если ранее один маршрут могли обслуживать сразу несколько предпринимателей, и для начала деятельности достаточно было лишь уведомить соответствующие инстанции, то с этого года заниматься перевозками может только одно предприятие, выигравшее в конкурсе.

Таким образом, в Минтрансе решили раз и навсегда покончить с недобросовестными способами конкуренции между маршрутчиками, в результате которых, бывало, битым стеклом доставалось и пассажирам.

На сегодня итоги конкурсов подведены по более чем десяти маршрутам. После заключения договоров с Министерством транспорта республики победители приступили к обслуживанию пассажиров. А проигравшая сторона пошла по судам. Так, с 27 января на февраль перенесено рассмотрение в Арбитражном суде заявления МУП «Городские маршруты», проигравшему конкурс «Колонне №8» по маршруту №129 «Улан-Удэ—Сотниково».

Представители МУПа в суде отказались комментировать суть дела, сославшись на то, что на маршрутчиков оказывается давление. Однако, известно, что в суде они намерены доказывать, что при проведении конкурса по маршруту №129 в отношении этого муниципального предприятия были допущены грубые нарушения.

Свою обеспокоенность ситуацией вокруг конкурсов Минтранса выразил реском профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Как сообщил зампред комитета Виктор Ефремов, «разработав требования для водителей «маршруток» разработчики не учли ряд важных моментов. Так, водители маршрута № 129 столкнулись с тем, что в отношении них были допущены грубые нарушения. Во-первых, это наличие машин у конкурсантов. В итоге, фирма, выигравшая конкурс, на сегодняшний день имеет лишь два маршрутных автобуса, хотя в конкурсной документации указывалось, что их 50. Скажите, как две маршрутки могут удовлетворить потребности населения такого поселка как Сотниково? – спрашивает Виктор Ефремов.

По словам главного специалиста отдела автомобильного и железнодорожного транспорта Минтранса РБ Ивана Баранова, при подведении итогов конкурса по маршруту «Улан-Удэ –Сотниково» комиссия работала строго в соответствии с положение о порядке проведения  конкурсов.

- Нарушений никаких нет. Нас прокуратура проверила. Да, действительно ООО «Колонна №8» заявилао 50 единиц автотранспорта. Но оценивала комиссия в соответствии конкурсной документацией только 29 водителей и 29 первых по порядку автомобиля - то количество автотранспорта, которое необходимо на этом маршруте для обеспечения нормальной перевозки людей. Эти требования предъявлялись к обоим участникам конкурса, и они находились в равных условиях. А то, что «Колонна №8» в своей заявке подавала большее количество транспорта, чем есть в наличии, то это не запрещено положением. Это на лицензии у них может быть два автомобиля, - подчеркнул Иван Баранов.

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях