В 2010 году Бурятия получит на его строительство в три раза меньше денег
В этом году из федерального бюджета будет выделено 100 млн. рублей, что в три раза меньше, чем планировалось по проекту и предусмотрено по программе развития Дальнего Востока и Забайкалья. Ранее речь шла о 300 млн. рублей
Между тем первая команда строителей «Мостоотряда №7», красноярского филиала ОАО «Сибмост», выигравшего конкурс, уже заехала в Усть-Баргузин. В феврале туда же завезут технику. Техника улан-удэнской «Мехколонны» начала подготовительные земляные работы.
На следующей неделе сотрудники Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии поедут в Москву для подписания дополнительного соглашения между Росавтодором и правительством республики. После этого финансирование на 2010 год будет открыто.
— В прошлом году Росавтодор направил нам телеграмму о том, что финансирование будет в размере 100 млн. рублей в связи с кризисом, — сообщил Александр Хаданов, заместитель руководителя ГУ «Бурятрегионавтодор».
В этом году должны быть отсыпаны подходы к мосту на протяжении 150 метров с каждой стороны. Установлены опоры, собраны пролетные строения, от своего причала на барже строители будут доставлять грузы на другой берег стройки. Деньги за металл уже перечислены на «Улан-Удэстальмост», сообщил Александр Торубаров, мастер строительного участка «Мостоотряда №7».
— Нас приехало 20 человек, в основном монтажники, сварщики, механизаторы, водители. Мы сняли помещение, сделали небольшой ремонт, — говорит Александр Торубаров. — Идут подготовительные работы, процедура оформления лицензии на разработку карьеров, которые будут расположены по обеим сторонам Баргузина: возле Макаринино и на 260-м километре трассы Улан-Удэ — Курумкан.
Не секрет, что уровень безработицы в поселке очень высокий. Люди занимаются в основном рыбалкой и заготовкой древесины. Усть-баргузинцы надеялись, что на строительство будут привлекать и местных жителей.
— Квалифицированных кадров здесь нет. В основном просятся на работу водители, — говорит Торубаров. — Свои машины нам завозить нет смысла. Поселок богатый, тут личных КамАЗов только 170. Нам проще их тут арендовать, песок, щебень нам будут возить, мы уже договорились. Разнорабочих, плотников будем набирать, но все зависит от объемов финансирования.
В ноябре 2009 года победителем конкурса на строительство первой очереди объекта была признана новосибирская компания ОАО «Сибмост». Контракт подписан на сумму в 1 млрд. 311 млн. 576 тысяч 160 рублей.
Подходы к мосту будут разыграны во втором лоте. Эксперты полагают, что при сокращении объемов федерального финансирования республика рискует получить очередной долгострой, как это было с мостовым переходом, который соединил два берега Селенги у села Тресково и который строили 15 лет.
Общество
1709
Мост через Баргузин может стать долгостроем
В 2010 году Бурятия получит на его строительство в три раза меньше денег