Это спектакль по пьесе Роберта Тома «Восемь любящих женщин» в постановке режиссера Андрея Штейнера
Действие пьесы происходит во Франции в 70–е годы прошлого века. Семья съезжается на Рождество, но праздник отменяется : всеми любимый хозяин дома убит. И тут начинается детективная история в духе Агаты Кристи. В закрытом доме 8 женщин, так или иначе близких покойному, подозревают друг друга. Кто же убийца? Чтобы это узнать, нужно раскрыть тайну каждой женщины…
Интерес к этой работе вспыхивает мгновенно, если вы видели фильм модного французского режиссера Франсуа Озона «8 женщин», который тоже снят по этой пьесе Тома. Сочную черную комедию с блестящим букетом красивейших актрис Франции - Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эмманюэль Беар - забыть невозможно. Но в данном случае необходимо, чтобы избавиться от ненужных сравнений. В фильме Озона есть то, чего нет в пьесе, например, персонажей нетрадиционной ориентации. Так что знаменитый поцелуй героинь Денев и Ардан - бурная фантазия Озона.
Штейнер же сразу сказал: «У нас никакого «лесбоса» не будет, потому что город меня не поймет».
Озон демонстрирует изнанку женской сути, показывая, что женщины могут любить равно, как и убивать. Штейнер пытается понять, почему они это делают. Озон резвится - Штейнер глубоко копает.
«Мне неинтересно ставить просто детектив, - рассказал Андрей Штейнер. - Хочется всегда что-то выкопать. Ассоциации, которые во мне рождает женщина - любовь, нежность, чистота, грация. Когда я прочитал эту пьесу, возникли другие ассоциации - подлость, ненависть, интриги, коварство, жадность. Что же произошло, что возникает такое извращенное представление о женщине?».
Поставить этот спектакль режиссера заставила сама судьба, оставив ему не занятых в «Плодах просвещения» у Юмова восемь актрис.
Восемь героинь разного возраста, социального положения, поведения и нрава. Андрей Иванович, как Андрей Миронов в «Соломенной шляпке», перебирает их имена : Пьеретта, Катрин, Габи, Сюзон, Огюстина, Луиза, вслух размышляя о том, почему они поступают так, а не иначе. Штейнер курит, читает Юнга и Новый завет, снова курит и вновь ныряет в глубины женского подсознания.
Мне же вдруг вспомнился древнегреческий поэт Паллад: «Всякая женщина - зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре». Кажется, этой фразой начинался спектакль Романа Виктюка «Кармен». Штейнер с Палладом не согласен. Штейнер любит женщин. И готовит им на 8 марта хороший подарок.
Досуг
1649
Русский драматический готовит подарок дамам на 8 марта
Это спектакль по пьесе Роберта Тома «Восемь любящих женщин» в постановке режиссера Андрея Штейнера