В «Информ Полисе» прошла «Прямая линия» с Михаилом Боченковым, замминистра-начальником Управления по работе с личным составом МВД по Бурятии
Жители республики интересовались, как стать сотрудником милиции, просили о помощи, жаловались на беспокойных соседей. А пенсионеры МВД республики хотели бы больше внимания от своих молодых коллег
— Добрый день, меня зовут Людмила Кирилловна. Мой сын окончил БГУ по специальности «социальный работник». Он работал в миграционной службе, потом в детской комнате, которую закрыли, потом в охране. Хотел трудоустроиться в подразделение по делам несовершеннолетних. Но ему отказали, мотивируя тем, что не служил в армии. Но ведь трудятся же инспекторами ПДН женщины. Почему же тогда отказали моему сыну?
— Отсутствие срочной службы у кандидата не является основанием, чтобы не быть принятым в органы внутренних дел. Но есть ряд других требований, которые предъявляются кандидатам. Это возраст, образование, состояние здоровья, морально-психологические качества, отсутствие привлечения к административной и уголовной ответственности, в том числе морально-психологические данные. На сегодня по приказу министра МВД России комплектование органов внутренних дел приостановлено. На какой срок, пока не известно. Как только комплектование будет возобновлено, он может обратиться либо ко мне на прием, либо к заместителю министра — начальнику милиции общественной безопасности МВД по РБ Олегу Викторовичу Калинкину по вопросу трудоустройства. Решения всегда принимаются индивидуально.
— Как вы лично относитесь к тому, что в среднем сотрудник милиции получает заработную плату на уровне младшего офис-менеджера? Я считаю, это просто оскорбление!
— Конечно отрицательно. Запланированная реформа органов внутренних дел в том числе нацелена на повышение оплаты сотрудникам. Но человек волен выбирать. Моя позиция такая: если он пришел в органы внутренних дел, значит, согласен на предложенные условия и должен добросовестно выполнять возложенные функции.
— А к тому, что грядет сокращение на 20 процентов?
— Это же не просто сокращение, а в том числе передача избыточных дублирующих функций МВД тем органам, которые этими вопросами должны заниматься.
— Михаил Петрович, здравствуйте! Я пенсионер МВД, на пенсию вышла в 2004 году из ПЧ №8 УГПС МЧС РФ по РБ. Раньше мы относились к органам МВД. По истечении десяти лет выдается медаль «За безупречную службу». В 1999 году у меня уже было десять лет, однако такую награду я так и не получила. Обращалась в Управление МЧС Бурятии, но так и не получила внятного ответа. Пришлось даже обратиться в совет ветеранов. А мне ответили: пишите Нургалиеву, Шойгу или президенту России. Может, вы мне поможете?
— Действительно, с 1996 по 2002 год такие медали I, II, III степени за добросовестную работу в органах МВД не выдавались, потом возобновили. Сейчас многие пенсионеры обращаются с подобными вопросами. Мы даем людям разъяснение, подходят ли они под те критерии, которые предъявляются получателям, или нет. Когда вы уходили на заслуженный отдых, пожарная служба была уже вне структуры МВД. В принципе на тот момент вопрос должны были решать в той организации, но мы можем поступить так. Необходимо, чтобы вы обратились с письменным заявлением. Подойдите в МВД Бурятии по адресу: проспект Победы, 14. Заявление можете составить на мое имя, дежурный выдаст вам талон-уведомление о том, что оно принято. Мы поднимем ваше личное дело, посмотрим и дадим рекомендации. Чем сможем, поможем.
— А такая медаль является основанием для получения статуса «Ветеран труда» по достижении возраста?
— Да.
— Здравствуйте, к вам обращается Аюна Раднаева из Хоринска. У меня сын два года в армии служил во внутренних войсках. Именно туда пошел, потому что всегда хотел работать в милиции. Недавно вернулся. Сдали его документы в Управление вневедомственной охраны при МВД по РБ. Проверку он прошел. Нам сказали, чтобы ждали, когда вызовут. А недавно вернули документы и сказали, что набора не будет. Что делать? Помогите. А пока он вынужден работать охранником.
— С 1 января 2010 года приостановлено комплектование в органы внутренних дел. Причин несколько — грядет реформирование, поставлена задача изменить систему отбора кадров на службу, планируется сокращение до 25 процентов сотрудников МВД России. Тем не менее хорошие люди нам всегда нужны. Как только будет решение о том, что комплектование возобновляется, ко всем кандидатам, которые к нам обращались, мы обязательно вернемся. Пусть он духом не падает, обязательно продолжает работать. Как только будет возможность, принимать добросовестных, порядочных людей, я думаю, будем. Он может с заявлением обратиться непосредственно к начальнику УВО при МВД по РБ либо в ОВО при районном ОВД по месту жительства.
(Такой же вопрос задали Татьяна Шелковникова из Усть-Баргузина, Галина Балуева из Улан-Удэ.)
— Добрый день! Меня зовут Наталья Кононова. В 2009 году я окончила вуз, получила диплом. У меня вопрос: есть ли у девушки шанс попасть на работу в органы милиции?
— Вакантных должностей в органах милиции не так много и не всегда они подходят для женщин. А какая у вас специальность?
— Я окончила юридический факультет, отделение «антикризисное управление».
— Ну а кем бы хотели стать в милиции?
— Без понятия. Просто хочется работать в этих органах, я знаю, что это интересная профессия. Быть сотрудником-оперуполномоченным, хотя, если честно, я с ними никогда не сталкивалась.
— В этой работе романтики очень мало, это тяжелый физический труд. Женщинам работать в милиции очень тяжело, у них есть своя ниша, но выдерживают не все. Поскольку набор пока приостановлен, попробуйте пока наработать юридическую практику, потом можете прийти к нам, только с мотивированным решением.
— Оксана Манданова. Раньше работала в медицинском вытрезвителе, в звании лейтенант милиции. Была аттестована и работала на должности действующего сотрудника, находившегося в декретном отпуске. Срок действия контракта закончился 1 декабря 2009 года, и меня уволили. Я хотела бы восстановиться.
— Как только будет принято решение о возобновлении комплектования, мы будем готовы рассмотреть вашу кандидатуру. Например, на должность дознавателя, следователя, но все на конкурсной основе.
— Михаил Петрович! Вас беспокоит Александр Васильев. Как вы относитесь к молодым сотрудникам? У меня сын в 2008 году окончил юридический факультет БГУ. Прошел стажировку, учебу в учебном центре МВД республики. Затем продолжил службу следователем в ОВД Октябрьского района. Потом, по его словам, проходила какая-то реорганизация и в октябре 2009 года его заставили написать заявление по собственному желанию. Почему?
— Я думаю, мотивы увольнения были все же другие, которые он от вас скрыл по какой-то причине. Наверное, все-таки это было связано с какими-то личными моральными качествами. Чтобы объективно нам вместе разобраться, приглашаю вас на прием в следующую пятницу, желательно вместе с сыном.
— Звонит Марина Нерунова. Моя дочь заочно учится на втором курсе в Академии правосудия в Иркутске на юридическом факультете. Может ли она сейчас устроиться на работу в милицию?
— Я бы посоветовал окончить учебное заведение. Только при наличии высшего образования она может претендовать быть кандидатом в органы милиции на должность среднего и старшего начальствующего состава.
— Вас беспокоят из Усть-Эгиты Еравнинского района. Меня зовут Цынжит Сандитова. Я хотела насчет своего сына посоветоваться. Он работал в ОМОНе. После возвращения из Чечни у него произошел какой-то инцидент, когда он выехал в Кабанский район в командировку. И его после этого уволили по отрицательной статье. Там драка какая-то была. Нельзя было предупреждение вынести? Теперь с такой трудовой книжкой его на работу не берут. Он молодой, сильно переживает.
— Приказу об увольнении предшествовала тщательная служебная проверка. Мы же с ним очень детально разбирались, и даже обсуждался вопрос, принять его на работу повторно или нет. У него маленький ребенок, инвалид. И все же после изучения материалов личного дела было решение — не рекомендуем на повторный прием на работу. Дабы избежать серьезных последствий и для него, и для органов внутренних дел. Сейчас очень жестко подходят к бывшим сотрудникам, которые допустили при прохождении службы нарушения, связанные с употреблением спиртных напитков.
— А теперь куда ему с такой трудовой-то?!
— Насколько я знаю, на момент обращения о повторном трудоустройстве он работал в охранном агентстве. Повторяю, мы серьезно и основательно разбирались. Ему сейчас придется решать вопрос, как устраивать свою жизнь на гражданке. В МВД Бурятии он принят не будет.
— Юрий Васильев, директор школы олимпийского резерва №9. У меня племянник окончил Школу высшей милиции в Иркутске. Работал в Аларском районе, но уволился. В Улан-Удэ его взяли кандидатом на должность следователя ОВД Октябрьского района. Он там работал. А потом ему говорят: извини, к нам переводом пришел другой человек. Начальник буквально заставила подписать заявление. А ведь парень имеет непосредственно юридическое образование, ходил на борьбу, бокс. Неужели вам не нужны хорошие профессиональные кадры?!
— Конечно нужны, Юрий Сергеевич. Но пока ответ один. Прием в органы милиции приостановлен.
— Я Александра Дубинина, окончила колледж по специальности «экономика и бухучет» в прошлом году. Поскольку нет ни опыта, ни стажа, не берут никуда на работу. Сейчас обучаюсь заочно, получаю высшее образование. Есть ли у вас в министерстве вакансии экономической направленности? Допустим, в отделе по борьбе с экономическими преступлениями?
— Вот если бы вы окончили высшее учебное заведение МВД… Такие сотрудники у нас трудоустраиваются в обязательном порядке. Количество мест для женщин у нас ограничено. Вообще в 2009 году на службу у нас был принят лишь только каждый пятый кандидат, женщин еще меньше.
— Я Нина Фомина, человек пожилой, мне уже 71 год. 25 лет живу по ул. Калашникова, 14, и даже не знаю, к счастью или нет, но я ни разу не видела нашего участкового. А министр МВД сказал, что работа участкового должна быть совместная, с населением. И тогда меньше было бы преступлений.
— Я благодарен вам, Нина Романовна, за ваш звонок и вопрос. В данном случае сказывается огромная нагрузка, которая лежит на участковых. К сожалению, они вынуждены обращать внимание, прежде всего, на проблемные микрорайоны на своем участке. Но я вам обещаю, что в ближайшее время вы со своим участковым обязательно познакомитесь, и обязательно по хорошему поводу.
— Меня зовут Ольга Берестнева. Уже третий месяц сосед с верхнего этажа пытается распилить бетонный козырек над моим балконом. Вызывала несколько раз милицию, но безрезультатно, приедут и уедут. Это же не детская шалость! 12 января я обратилась по телефону доверия. Мне сказали, что обращение передадут и.о. министра, но до сих пор ответа нет.
— Хорошо, я обещаю, что мы к этому вопросу еще раз вернемся, я записал ваш контактный телефон и адрес.
Общество
2560
Хорошие люди нам нужны
В «Информ Полисе» прошла «Прямая линия» с Михаилом Боченковым, замминистра-начальником Управления по работе с личным составом МВД по Бурятии