Она не расслышала сигнала приближающегося локомотива и не успела спастись
Днем 3 февраля на станции Дивизионная 46-летнюю Баярму Базарову сбил грузовой поезд. Женщина шла вдоль железнодорожного полотна и не слышала ни приближения состава, ни звукового сигнала поезда
Она плохо слышала
В этот день Баярма Базарова отправилась за шиповником на берег Селенги, рядом со станцией Солнечная. Там неработающая женщина собирала ягоду и сдавала ее в аптеку. Помогать ей приехал брат, он вышел из дома через 15 минут после сестры.
— Я подошел к станции, увидел, что стоит состав, а меня зовет мужчина, — рассказал брат погибшей следователям.
Когда родственник подошел ближе к железной дороге, он увидел на земле уже погибшую сестру. Сразу вызвал племянников, «скорую» и милицию.
Женщина жила в садоводческом товариществе «Зенит» одна, полгода назад перенесла тяжелую болезнь и некоторое время пробыла в коме. По хозяйству ей помогали четверо взрослых сыновей, которые часто навещали маму на даче. Она тоже частенько ездила к детям в Улан-Удэ, привозила сыновьям соленья, овощи с огорода. Последний раз она приехала в Улан-Удэ на день рождения сына.
Родственники отметили, что Баярма Базарова не страдала психическими заболеваниями и не могла покончить жизнь самоубийством.
— Она была очень доброй, вырастила четверых парней и сидела дома, мы ей помогали. Хотя после болезни ее реакция стала замедленной, она плохо слышала, иногда у нее были провалы в памяти, — рассказывает ее сын Баир.
Возможно, именно поэтому женщина не расслышала подаваемый машинистами поезда гудок.
Поезд не успел остановиться
Поезд двигался со скоростью примерно 62 км/час при допускаемой 80 км/час. При повороте машинист и его помощник заметили идущую рядом с рельсами женщину. Сначала машинист подал звуковой сигнал, но Баярма Базарова никак не отреагировала на гудок. Затем он немедленно ударил по тормозам, но было уже поздно. Расстояние было слишком короткое, а тормозной путь поезда составил где-то 500 — 600 метров.
— Женщина грубо нарушила правила безопасности, получила травмы и скончалась на месте, — рассказала Василина Захарченко, старший следователь Иркутского следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте следственного комитета при Прокуратуре России.
Подобный случай стал четвертым с начала 2010 года.
— Особенно опасна железная дорога для тех, кто рядом живет, они уже привыкают к составам и не боятся их, — рассказывает Стани-слав Бурлаков, заместитель руководителя следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте следственного комитета при Прокуратуре России.
За 2009 год в Бурятии под поезд попали 63 человека. Из них выжили всего пять человек.
— Если они выживают, то остаются инвалидами. Чаще всего ампутируют конечности, — рассказала Василина Захарченко.
Следователь вспомнила дикий случай, когда в прошлом году женщину переехал поезд, она живая осталась лежать на путях между рельсами с перебитыми ногами. Пока она ждала помощи, над ней пронеслись еще несколько составов. Несчастная натерпелась страха и боли, но выжила.
Часто, по словам Василины Захарченко, люди бросаются под поезд, пытаясь покончить жизнь самоубийством.
Опасно отпускать на прогулки близ железной дороги детей. В прошлом году под поезд попала четырехлетняя девочка. Вдвоем с маленьким мальчиком они убежали из дома в поселке Оронгой на железнодорожные пути. Малыш успел перебежать дорогу, а девочка испугалась.
— Она закрыла ушки руками и остановилась прямо на дороге, — вспоминает следователь.
В основном, как показывает статистика, жертвами столкновения с поездами становятся пьяные мужчины или плохо слышащие и видящие женщины в возрасте.
Происшествия
2918
Женщина попала под поезд
Она не расслышала сигнала приближающегося локомотива и не успела спастись