Общество
3261

Ветераны МВД Бурятии не одобряют грядущую реформу милиции

В Москве рассматривают предложение разделить милицию на три части

В Москве рассматривают предложение разделить милицию на три части. Такую модель реформирования системы МВД предложили в Ассоциации юристов России. Она заключается в том, что вместо одного ведомства мы можем получить сразу три правоохранительных структуры – милицию, полицию и национальную гвардию. Между тем, ветераны службы не разделяют чиновничьего восторга по поводу грядущих реформ и считают, что «ломать – не строить».

По западному принципу

Предполагается, что федеральная полиция займётся преступлениями наиболее опасными для общества и государства - организованная преступность, коррупция, терроризм и экстремизм. Милиция же сосредоточится на охране общественного порядка и профилактике преступлений. В национальную гвардию войдут военизированные подразделения внутренних войск и ОМОН.

Для начала все подразделения МВД России переведут на федеральный бюджет. На сегодняшний день ГИБДД, патрульно-постовая служба и участковые во всех субъектах содержатся за счёт региональных бюджетов. Этот этап реформирования как раз всем милиционерам пришёлся по душе. Куда меньше понравилось стражам порядка грядущее сокращение. Вскоре милиционеров в стране станет на 20% меньше. Что касается Бурятии, то чуть больше тысячи мундиров останется за бортом. Пока неясно, как именно будут проходить сокращение и разаттестация кадров, но уже ясно, что без «жертв» не обойдётся.

На работу в МВД вплоть до 1 января 2012 года не сможет устроиться ни один человек. Такой указ подписан и уже действует в связи с реформированием системы. Впоследствии планируется сократить те пустые должности, с которых за это время уйдут люди, однако вряд ли за два года с работы уволится каждый 5 милиционер. Поэтому многих придётся сокращать дополнительно, чтобы довести численность стражей порядка до намеченной цифры. Как считает председатель Совета ветеранов МВД Бурятии Виктор Приеменко, в структуре и в самом деле есть ряд должностей, где вовсе не нужны аттестованные кадры, например бухгалтеры или медики вполне могли бы выполнять свою работу, не имея офицерских званий.

- Прежде всего, мне не по душе идея создания межрайонных отделов внутренних дел там, где население не превышает 25 тысяч человек. Ведь учитывать нужно не только Москву и Московскую область, где населённые пункты идут сплошным жилмассивом, но думать и о регионах. Как мы можем, к примеру, Баунт и Еравну объединить в один отдел? Для того, чтобы написать заявление, человеку придётся в другой район ехать, а у него элементарно может не быть денег, - поясняет господин Приеменко. - Если сейчас про укрытие преступлений говорят, то, что будет потом, когда управлять работой будут по телефону? Но по телефону ведь много не наговоришь. Будут, конечно, участковые, но мы знаем, что такое участковые, им одним с этим не справиться. Получается государству виднее…

Нет профессионалов

Председатель Совета ветеранов МВД республики убеждён, что «придумывают такие реформы теоретики», которые по земле не ходят и не знают, как на самом деле милиционеры трудятся в одной упряжке, и разделить их – значит, разрушить систему, создаваемую десятилетиями. «Если из органов убрать следствие,  то отдельное ведомство будет расследовать дела. А кто раскрывать их будет? Оперативники окажутся в другой структуре. Вот и будут письма друг другу писать, мол, прошу оказать содействие. У нас ведь и так вся работа построена на бумагах, человеку некогда реальной работой заняться. А тут ещё и по разным ведомствам всех раскидают», - сетует Виктор Приеменко.

В кулуарных беседах ветераны МВД делятся друг с другом своими переживаниями по поводу запланированного реформирования структуры. Грядущее сокращение, разделение и ротация кадров им непонятны и наводят их на грустные мысли. В отношении МВД, на их взгляд, всегда действовал остаточный принцип, а сейчас и вовсе хотят загнать милицию в угол. «Даже в советские годы председатель КГБ был членом Политбюро, а глава МВД - всего лишь членом ЦК КПСС», - замечает председатель Совета ветеранов. Зато понятно ветеранам службы, почему и откуда появляются «Евсюковы». Всё дело в том, что в органах, по их мнению, уже давно отказались от воспитательной работы, во-первых, и нет опытных наставников, во-вторых.

- Приехал Михаил Владимирович (Цукрук – прим. авт) и многие профессионалы ушли. Прибыл второй и «добил» остальных. Ну, пусть не «добил», однако многие опытные милиционеры уволились из органов, хотя могли бы ещё работать и приносить пользу. Вот и получается, что кадровый потенциал полностью размыт. Сегодня в МВД Бурятии есть только три человека, которые прослужили в милиции более 25 лет. Остальные – это поросль, которые и наставниками-то друг другу быть не могут. У одного 10 лет стажа, у другого 3,5 года, - говорит Виктор Приеменко.

Сами ветераны видят реформу МВД, необходимость которой и в самом деле назрела, совершенно иначе. Они полагают, что, прежде всего, нужно забрать у милиционеров несвойственные им функции – такие, как медвытрезвитель. «Я не понимаю, почему милиционеры должны заниматься алкоголиками. Это прямые обязанности врачей. Охрана леса – этим могут заниматься другие структуры. Ну и, конечно, милиция по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке. У нас есть целый Роспортебнадзор, у которого те же самые полномочия. Никак не могу взять в толк, почему милиционеры должны контролировать, чем вы там торгуете, чем не торгуете», - делится своими мыслями господин Приеменко. Порядок, по его мнению, нужно наводить в МВД России, и ротация кадров нужна в первую очередь там. «Вот пусть поедут в регионы, походят по земле, посмотрят, как на самом деле работа ведется», - считает он.

От «Евсюковых» не уйти

Непонятно ветеранам и желание чиновникам «разорвать» на две части ГИБДД. Эта структура с 1936 года обеспечивает безопасность дорожного движения. Сейчас же её хотят разделить на ДПС и дорожную инспекцию. Первая, скорее всего, войдёт в состав  милиции, а вторая, вообще, может стать отдельной структурой. «Вся беда в том, что у нас нет ничего своего, всё мы пытаемся бездумно перенять у Запада. Была у нас Госавтоинспекция – всё понятно и просто. Нет, кому-то захотелось сделать ГИБДД. Хорошо, переименовали. Что изменилось? Теперь вообще хотят разделить их. Была до 1918 года полиция, потом стала милиция. Опять не нравится кому-то слово «милиция». Пусть станет полицией. В Украине, Беларуси, Грузии давно ведь уже полиция. Но смысл-то какой? Что, преступников меньше будет, если название поменяем? Или люди другие придут работать? Да те же самые люди придут. От человеческого фактора ни полиция, ни милиция, ни гвардия никуда не уйдут», - заключил Виктор Приеменко.

Заметим, что подобное разделение МВД – не окончательный вариант реформы. Это пока только одно из предложений, однако на диалог с регионами Москва не идёт, конструктивных предложений не ждёт, и на сколько частей разделят в итоге это ведомство, остаётся только гадать, передает ИА БМК со ссылкой на "Вечерний Улан-Удэ-Неделя".

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях