<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
С начала года на 133-й маршрут объявили уже второй конкурс
Жители поселка Эрхирик Заиграевского района возмущены тем, как обслуживается их 133-й маршрут. Они не вмещаются в тесные автобусы
Теперь народ целый час добирается на работу на маленьких и старых «пазиках» в буквальном смысле слова как «консервы в банке».
— XXI век на дворе, мы все как в древней Греции — никаких условий, — жалуется Марина Сизова, жительница поселка.
В январе 2010 года Министерство транспорта республики объявило конкурс на эрхирикский маршрут №133. Заявку успел подать только один участник — Станислав Романов, руководитель ООО «Роялтранссервис». МУП «Городские маршруты» тоже подало свою заявку, но с опозданием. Несмотря на то что в конкурсе принимала участие только одна организация, ей разрешили выйти на маршрут. И как объяснили в министерстве, вполне на законных основаниях. Выйти на маршрут разрешили, а какие автобусы предоставит извозчик, не поинтересовались.
«Мы же люди — с двумя руками и ногами»
С середины января 2010 года на 133-й маршрут вышли три автобуса «ПАЗ». «Советские» автобусы постоянно ломаются, опаздывают по графику либо вообще не приходят. Две недели назад из трех автобусов два вышли из строя. Водителю только через два часа удалось подлатать «старичка» и с минимальной скоростью довезти разъяренных людей до ближайшего поселка Восточный. Теперь эрхирикцы каждый день опаздывают на работу, студенты не могут вовремя попасть на учебу.
— У нас, например, на работе дисциплина жесткая, надо при-ехать ровно в 10, а наши автобусы ходят как попало, — возмущается жительница Эрхирика Марина. — Кроме того, мы же люди — с двумя ногами и руками, хочется комфортно ехать.
Нередко водитель выезжает на маршрут без кондуктора, и на каждой остановке стоит и ждет, пока люди рассчитаются. Все это задерживает движение.
Скоро прибавится молоко
К тому же в маленькие автобусы приходится вмещаться практически в «два ряда». Не очень удобно ездить в таких автобусах пенсионерам, которые начнут продавать молоко. Начиная с весны каждое утро эрхирикцы-фермеры везут на продажу несколько бетонов и фляг с молоком.
— В маленьком автобусе вообще нечеловеческие условия. Я однажды почти сидела на голове у женщины, — жалуется Марина.
Жители Эрхирика не раз обращались с недовольствами к директору ООО «Роялтранссервис», но он только отвечал: «Что, не можете 50 минут стоя проехать?».
— Да мы-то можем проехать, только нормально стоя, а не на одной руке или ноге, — говорит Марина.
«Нам нужны большие автобусы»
Администрация поселка тоже не раз вела переговоры с Министерством транспорта Бурятии, объясняла, что в Эрхирик должны ездить автобусы большой вместимости. №133 — специфический маршрут, большинство жителей работает в городе, поэтому основной поток пассажиров приходится на утро и вечер. Несмотря на то что утром и вечером ездят сразу два «пазика» друг за другом, жителей это не устраивает.
— Первый уйдет, а второй ждет, пока наполнится, получается, что те пассажиры, которые садятся во второй автобус, не успевают на работу, — говорит Сергей Цыренжапов, глава поселка Эрхирик.
Проблема уехать и в вечернее время. В Улан-Удэ в автобус заходят городские пассажиры, а те эрхирикцы, которые ждут №133 на Стрелке или на остановке «Обелиск», оказываются в «пролете» — мест уже нет. Часто им приходится оставаться, доезжать до поселка Восточный на микроавтобусе, а до Эрхирика добираться на такси за 150 — 200 рублей.
Ждите новый конкурс
Мытарства жителей пригородного поселка начались еще несколько лет назад. Тогда в Эрхирик ходили только микроавтобусы. Сесть в маленький «микрик» было просто невозможно, некоторым приходилось по несколько часов стоять на остановке, чтобы доехать хотя бы до поселка Восточный. После многократных обращений эрхирикцев в правительство и к президенту республики на 133-й маршрут поставили большие автобусы МУП «Городские маршруты», а расписание стало постоянным. Два года жителей Эрхирика вполне устраивали автобусы, пока не объявили злополучный конкурс.
— Автобусы большой вместимости «Лиазы» вполне устраивали жителей Эрхирика. К тому же они были удобны для инвалидов и пенсионеров, с низкой посадкой и с удобными поручнями, — объясняет глава поселка.
В Министерстве транспорта обещали разобраться в ситуации и в ближайшее время объявить новый конкурс на 133-й маршрут. Договор со старым извозчиком пока не расторгнут, и он обязан возить эрхирикцев до 2 апреля.
— Теперь будем включать в условия конкурса вместимость машин, — пообещал Иван Баранов, главный специалист комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии.
«Все это спланированная акция»
Станислав Романов, директор ООО «Роялтранссервис», тоже не намерен сдавать позиции. Он не согласен с возмущениями народа.
— «ПАЗ» рассчитан на 47 человек, из них 35 сидячих, а остальные стоячие. Еще ни разу не видел, чтобы больше людей ездило, не можем же мы каждому место предоставить отдельно и сиденьями обеспечить, — говорит хозяин маршрута Станислав Романов.
Он, в свою очередь, обещает пустить новые автобусы.
— В самом начале непонятки были, — говорит Романов, — теперь же у команды есть бригадир, который отвечает за работу маршрута. Скоро станет тепло, и мы поставим новые автобусы, старые заменим на новые «пазики».
Романов уверен, что все жалобы жителей — это спланированная акция проигравшего на конкурсе МУП «Городские маршруты».
Общество
4919
Неудачный маршрут
С начала года на 133-й маршрут объявили уже второй конкурс