Авто
3841

Диагностируем ходовую часть

Казалось бы, автомобиль уже прошел испытание суровыми зимними холодами. Однако весна может преподнести немало сюрпризов: лед, вода, снежная каша — все это еще впереди

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Казалось бы, автомобиль уже прошел испытание суровыми зимними холодами. Однако весна может преподнести немало сюрпризов: лед, вода, снежная каша — все это еще впереди

Поэтому ваша безопасность на дороге зависит не только от вашего водительского мастерства, но и от исправности и технического состояния автомобиля.

О том, какие мероприятия необходимо проводить после зимней эксплуатации автомобиля, чему уделить пристальное внимание, рассказал сотрудник одной из городских СТО Виктор Плюснин, специализирующийся на диагностике и ремонте ходовой части.

 

Шины

С приходом первой оттепели покрытие под колесами автомобиля будет неизбежно меняться — вас ждут и лед, и асфальт, и вода, и снежная каша.

— Начать готовиться к весне следует с самого простого, — говорит Виктор Плюснин. — Поведение машины на дороге во многом зависит от уровня давления в шинах. Особенно это касается тех моделей, которые не имеют ESP, антиблокировочной системы тормозов и других средств, могущих помочь водителю.

Очень внимательно нужно следить за бескамерными шинами, которые распространены среди водителей. В этих шинах давление может снизиться из-за отслаивания покрытия колесного диска в месте контакта с покрышкой, а также из-за таких банальных причин, как наезд на твердое препятствие и перепад температуры.

— Давление в шинах нужно проверять регулярно, — советует Виктор. — Колесо с пониженным давлением катится плохо и может стать причиной увода автомобиля в сторону.

 

Подвеска и рулевое управление

Проверка состояния передней подвески и рулевого управления — это то, чему в условиях наступающего межсезонья следует уделить особое внимание.

— Обязательно проверьте состояние шаровых опор и наконечники рулевых тяг. От них зависит не только управляемость, но и устойчивость автомобиля на дороге. На шаровые опоры ложится вся тяжесть передней части автомобиля, — рассказывает Виктор Плюснин.

Однако определить на глаз, в каком состоянии находятся опоры, не просто. Для достоверной диагностики необходимо будет обратиться на специализированную СТО.

— Рулевые наконечники и шаровые опоры больше всего страдают от летящего из-под колес песка, камней, — говорит Виктор, — поэтому им нужно уделять должное внимание. Например, если зазоры в наконечниках рулевых тяг увеличатся, то машина будет с опозданием реагировать на воздействие рулем, т.е. увеличится люфт. Управляемые колеса могут на несколько секунд выйти из-под контроля водителя, а на скорости эти секунды могут стать решающими.

Избыточные люфты в наконечниках рулевых тяг можно обнаружить самостоятельно. Для этого нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, а колеса выставить прямо, после чего резко поворачивать рулевое колесо в противоположных направлениях. Колеса должны немедленно реагировать на повороты руля. Если такой реакции нет, пришло время ехать на СТО.

Об амортизаторах и их особенностях «ИП» писал в одном из прошлых номеров. Они играют огромную роль в обеспечении и удержании контакта колес с дорогой,

поэтому еще раз напомним, что амортизаторы после зимнего сезона нужно привести в порядок. Очень важно, чтобы они своевременно гасили колебания и не давали колесу оставаться в вывешенном состоянии.

— Работоспособность амортизаторов тоже очень просто проверить, — рассказывает Виктор Плюснин. — Попробуйте сильно нажать сверху на крыло автомобиля и резко отпустить. После такого нажатия автомобиль должен вернуться в исходное положение без последующих колебаний. И, конечно, не ставьте два различных по характеристикам амортизатора на одну ось.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях