<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Казалось бы, автомобиль уже прошел испытание суровыми зимними холодами. Однако весна может преподнести немало сюрпризов: лед, вода, снежная каша — все это еще впереди
Поэтому ваша безопасность на дороге зависит не только от вашего водительского мастерства, но и от исправности и технического состояния автомобиля.
О том, какие мероприятия необходимо проводить после зимней эксплуатации автомобиля, чему уделить пристальное внимание, рассказал сотрудник одной из городских СТО Виктор Плюснин, специализирующийся на диагностике и ремонте ходовой части.
Шины
С приходом первой оттепели покрытие под колесами автомобиля будет неизбежно меняться — вас ждут и лед, и асфальт, и вода, и снежная каша.
— Начать готовиться к весне следует с самого простого, — говорит Виктор Плюснин. — Поведение машины на дороге во многом зависит от уровня давления в шинах. Особенно это касается тех моделей, которые не имеют ESP, антиблокировочной системы тормозов и других средств, могущих помочь водителю.
Очень внимательно нужно следить за бескамерными шинами, которые распространены среди водителей. В этих шинах давление может снизиться из-за отслаивания покрытия колесного диска в месте контакта с покрышкой, а также из-за таких банальных причин, как наезд на твердое препятствие и перепад температуры.
— Давление в шинах нужно проверять регулярно, — советует Виктор. — Колесо с пониженным давлением катится плохо и может стать причиной увода автомобиля в сторону.
Подвеска и рулевое управление
Проверка состояния передней подвески и рулевого управления — это то, чему в условиях наступающего межсезонья следует уделить особое внимание.
— Обязательно проверьте состояние шаровых опор и наконечники рулевых тяг. От них зависит не только управляемость, но и устойчивость автомобиля на дороге. На шаровые опоры ложится вся тяжесть передней части автомобиля, — рассказывает Виктор Плюснин.
Однако определить на глаз, в каком состоянии находятся опоры, не просто. Для достоверной диагностики необходимо будет обратиться на специализированную СТО.
— Рулевые наконечники и шаровые опоры больше всего страдают от летящего из-под колес песка, камней, — говорит Виктор, — поэтому им нужно уделять должное внимание. Например, если зазоры в наконечниках рулевых тяг увеличатся, то машина будет с опозданием реагировать на воздействие рулем, т.е. увеличится люфт. Управляемые колеса могут на несколько секунд выйти из-под контроля водителя, а на скорости эти секунды могут стать решающими.
Избыточные люфты в наконечниках рулевых тяг можно обнаружить самостоятельно. Для этого нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, а колеса выставить прямо, после чего резко поворачивать рулевое колесо в противоположных направлениях. Колеса должны немедленно реагировать на повороты руля. Если такой реакции нет, пришло время ехать на СТО.
Об амортизаторах и их особенностях «ИП» писал в одном из прошлых номеров. Они играют огромную роль в обеспечении и удержании контакта колес с дорогой,
поэтому еще раз напомним, что амортизаторы после зимнего сезона нужно привести в порядок. Очень важно, чтобы они своевременно гасили колебания и не давали колесу оставаться в вывешенном состоянии.
— Работоспособность амортизаторов тоже очень просто проверить, — рассказывает Виктор Плюснин. — Попробуйте сильно нажать сверху на крыло автомобиля и резко отпустить. После такого нажатия автомобиль должен вернуться в исходное положение без последующих колебаний. И, конечно, не ставьте два различных по характеристикам амортизатора на одну ось.
Авто
3841
Диагностируем ходовую часть
Казалось бы, автомобиль уже прошел испытание суровыми зимними холодами. Однако весна может преподнести немало сюрпризов: лед, вода, снежная каша — все это еще впереди