С наступлением тепла уже не придется думать, заведется ли машина с утра, сколько топлива уйдет на прогрев, да и пританцовывать на морозе в ожидании прогрева салона тоже не придется. Многие трудности остались позади, но с приходом весны на смену прежним проблемам приходят другие
Псевдомастерство
Среди водителей уже не один десяток лет бытует мнение, что весной и летом ездить легче. Это не так. Всё, что происходило с автомобилем зимой на низких скоростях, происходит и весной, только при гораздо большей скорости движения.
— Нельзя разделять приемы вождения на летние и зимние, — объясняет Сергей Мальцев, инструктор по вождению. — Существуют лишь правильные и неправильные приемы вождения, безопасные и небезопасные. Поэтому вести себя на дороге по-разному в зависимости от времени года недопустимо.
Поэтому, если зимой вы ездили осторожнее, использовали какие-то специальные приёмы, такие как торможение двигателем, то не стоит отказываться от этого и весной. С наступлением тепла восстанавливаются сцепные свойства шин: автомобиль начинает быстрее и точнее реагировать на действия водителя — разгоняться, поворачивать, тормозить. Именно в эти моменты у водителей, особенно у начинающих, появляется «чувство мастерства», которое может сыграть злую шутку.
— Водитель начинает понимать, что может ездить быстро, агрессивно, слишком уверенно, — рассказывает Сергей Леонидович. — С этого могут начаться определенные проблемы, аварийные ситуации. Поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно и аккуратно.
С наступлением тепла количество автомобилей на дорогах существенно увеличивается — появляются многочисленные «подснежники», что тоже затрудняет движение. Поэтому, если у вас небольшой опыт вождения и всю зиму вы оставались пешеходом, для начала будет правильнее и безопаснее садиться за руль в выходные дни, когда на дорогах не так много транспорта.
Весенние сюрпризы
Снег с наступлением тепла неизбежно растает, а под ним обязательно обнаружатся многочисленные ямы и выбоины. Поэтому следует быть готовым к тому, что водители будут стараться объехать эти препятствия, совершая довольно резкие маневры.
— Если вы понимаете, что не успеваете или не можете объехать яму, нужно снизить скорость, — говорит инструктор Сергей Мальцев. — Ни в коем случае нельзя тормозить в яме. Торможение должно заканчиваться до препятствия.
Если погасить скорость торможением не удалось, то целесообразно резко утопить педаль газа.
— Сжатые при торможении элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса как бы «перепрыгнут» выбоину, — объясняет Мальцев. — После того как передние колеса прошли через яму, нужно снова ударить по тормозам, не допуская полной остановки машины. Под воздействием инерции задняя часть разгрузится и задние колеса также «перепрыгнут» препятствие.
Сергей Мальцев рассказал, что препятствия такого типа, как трамвайные пути, лучше пересекать под острым углом. Это поможет уменьшить силу ударов, передаваемых на кузов.
Авто
2424
Нюансы весеннего вождения
С наступлением тепла уже не придется думать, заведется ли машина с утра, сколько топлива уйдет на прогрев