<!-- /* Font Definitions */ @font-face {"PF Agora Sans Pro Bold"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Agora Sans Pro"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Din Text Comp Pro Medium"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; font-size:12.0pt;"Times New Roman"; mso-fareast-"Times New Roman";} p.-4, li.-4, div.-4 { margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:4.0pt; margin-left:0cm; text-autospace:none; font-size:20.0pt;"PF Din Text Comp Pro Medium"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-, li.-, div.- { margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.5pt; margin-left:0cm; text-autospace:none; font-size:10.5pt;"PF Agora Sans Pro Bold"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black; font-weight:bold;} p.-2, li.-2, div.-2 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-1, li.-1, div.-1 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} /* Page Definitions */ @page {} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;} div.Section1 {page:Section1;} -->
«Наши деньги — ваши права» — под таким девизом проводят 2010 год люди, стоящие на защите прав потребителей
Это связано не только с последствиями мирового финансового кризиса, но и с низким уровнем финансовой и правовой грамотности граждан, которые являются потребителями финансовых услуг.
Многие потребители продолжают ежедневно сталкиваться с целым рядом проблем в сфере финансовых услуг по вине кредитных организаций. Связаны они с оплатой полученных потребительских кредитов, прежде всего с необходимостью уплаты фиксированных сумм за открытие и ведение ссудных счетов, которые в значительной мере превышают планированные расходы по оплате кредитов.
Существует проблема дефицита доступной и достоверной информации для потребителя. Человек не всегда получает объективное и понятное разъяснение об условиях кредита, о полном размере возвращаемой кредитной суммы.
— Часто люди поддаются рекламе, в которой обещают ноль процентов за предоставленный кредит или что-то подобное, — сообщил Александр Болошинов, руководитель Управления Роспотребнадзора по Бурятии. — После подписания договора потребитель сталкивается с ситуацией, когда общий размер всех выплат за использование кредита достигает почти 100 процентов.
В прошлом году в Управление Рос-потребнадзора по РБ обратилось 39 человек с жалобами на оказание финансовых услуг: исполнение кредитных договоров, предоставление пластиковых карт, отсутствие терминалов для внесения платежей.
— К сожалению, заявители из-за незнания своих прав обращаются поздно. По выявленным нарушениям в «Восточном экспресс банке», «Азиатско-Тихоокеанском банке», «Бин-Банке» применение мер к административной ответственности не представлялось возможным из-за истечения срока давности, потому что кредитные договоры составлялись в 2006 — 2007 годах, — отметил Александр Болошинов.
Управление Роспотребнадзора по РБ участвовало в судебном процессе для дачи заключения по гражданскому делу в отношении Бурятского филиала «Бин-Банка» о признании незаконным включение условий о взимании комиссии при открытии и ведении ссудного счета, повлекшее за собой увеличение стоимости кредита. Однако исковые требования были оставлены без удовлетворения вначале районным судом, а затем Верховным.
— Связано это было с тем, что до последнего времени оставалась неопределенность в вопросах кредитования. Высшими судами России выносились абсолютно противоположные решения относительно кредитных организаций по дополнительным услугам, включая договоры о страховании, — сообщил Болошинов.
В ноябре прошедшего года постановлением президиума Высшего Арбитражного суда была поставлена точка в этом вопросе. Отныне включение в кредитные договоры условий о взимании единовременного платежа за открытие, обслуживание и ведение ссудного счета считается ущемлением прав потребителя. Кроме того, недопустимы практика одностороннего изменения банками условий договора, применение неустойки в качестве меры ответственности за нарушение заемщиком сроков, установленных для возврата очередной части кредита.
В этом году Управлением Роспотребнадзора по Бурятии вынесено постановление, по которому акционерный коммерческий сберегательный банк РФ был оштрафован на 20 тысяч рублей, решением Арбитражного суда это постановление признано законным.
Общество
1998
С кредитными организациями можно поспорить
«Наши деньги — ваши права» — под таким девизом проводят 2010 год люди, стоящие на защите прав потребителей