Политика
2350

В НХ Бурятии подготовлен закон, регламентирующий взаимодействие парламента со СМИ

Он содержит, помимо обязательных разделов, регулирующих цели, виды и порядок аккредитации, также перечень прав и обязанностей аккредитованных журналистов

В распоряжении ИА «Байкал Медиа Консалтинг» оказался текст законопроекта, предлагаемого на рассмотрение очередной, пятнадцатой сессии Народного Хурала «О правилах аккредитации журналистов СМИ при Народном Хурале РБ». Данный законопроект, как указано в пояснительной записке, направлен во исполнение федерального закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», и содержит, помимо обязательных разделов, регулирующих цели, виды и порядок аккредитации, также перечень прав и обязанностей аккредитованных журналистов.

Пока в официальную повестку сессии данный законопроект не внесен. Отметим, что инициатором новых правил аккредитации журналистов при Народном Хурале РБ стал депутат Федор Чебунин, бывший сотрудник органов КГБ-ФСБ.

Некоторые из обязанностей журналистов крайне любопытны. Так, в главе III, в частности, упоминается, что аккредитованные журналисты имеют право «посещать заседания депутатских объединений в Народном Хурале, комитетов и комиссий Народного Хурала». При этом там же указано: «Заседания депутатских объединений, комитетов и комиссий Народного Хурала журналисты посещают с разрешения соответственно руководителей депутатских объединений, председателей комитетов и комиссий Народного Хурала».

От себя отметим, что в статье 48 федерального закона о СМИ прямо указано, что «аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия». Таким образом, ни о каких дополнительных «разрешениях» в ФЗ «О СМИ» не говорится.

В разделе, касающемся обязанностей, указано, что аккредитованные журналисты обязаны «предварительно согласовывать с депутатами Народного Хурала сообщения и материалы в случаях, когда депутаты являются авторами или интервьюируемыми». Подразумевается ли под этим, что теперь журналистам придется согласовывать любой комментарий, взятый у депутата, пока не ясно.

Есть в предлагаемом законопроекте и ряд других пунктов, вызывающих вопросы. Так, например, требование предъявлять аккредитационные удостоверения вместе с документом, удостоверяющим личность, как при входе, так и при выходе из здания Народного Хурала.

Большинство же положений предлагаемого законопроекта напрямую дублирует уже упомянутый федеральный закон «О СМИ», правда, с акцентом на депутатов Народного Хурала. Так, например, в статье 51 закона – «Недопустимость злоупотребления правами журналиста» - говорится, что «запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями».

В законопроекте Федора Чебунина изложено все то же самое, только слова «гражданина или отдельные категории граждан» заменены на «депутатов Народного Хурала и работников Аппарата Народного Хурала». Для чего господин Чебунин инициирует отдельный закон, который фактически дублирует положения федерального закона «О СМИ», где четко прописаны все нюансы взаимоотношений журналистов и органов власти, остается только догадываться, пишет ИА БМК.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях