Уже довольно скоро автолюбители начнут активную подготовку к летнему сезону
У большинства водителей такие приготовления начинаются с «переобувания» — как только сойдет снег и растает ледяная корка, настанет время надеть летнюю резину
Если эта весна первая в вашей водительской практике и вам еще ни разу не приходилось самостоятельно менять зимнюю резину на летнюю, то возьмите на вооружение информацию, предоставленную специалистом по шиномонтажу Александром Завьяловым.
Зачем нужна замена
Окончательный сход снега в нашем регионе приходится, как правило, на вторую декаду апреля. Примерно в этот же период плюсовая температура начинает уверенно держаться не только днём, но и ночью.
— В таких условиях езда на зимних шинах теряет смысл, — считает Александр Завьялов. — К тому же это не экономично, потому что при плюсовой температуре на асфальте зимняя резина быстрее истирается и приходит в негодность.
По словам специалиста, автомобиль, обутый в зимнюю резину, расходует больше топлива, чем машина на летней резине. К тому же на весенних дорогах очень много ям, выбоин, неровностей. Попадание в них может закончиться для мягкой зимней резины печально: например, шишкой на боковине или прорывом.
— Зимняя резина намного шумная, чем летняя, поэтому езда по сухому асфальту будет некомфортной. Для многих водителей этот аргумент едва ли не самый главный, — считает Александр Завьялов.
Не скупитесь на диски
— После того как вы сняли колёса, их нужно тщательно помыть, особенно изнутри обода. Если вы по каким-то причинам всю зиму проездили на летней резине или на так называемой «всесезонке», то обязательно проверьте балансировку, — советует Александр.
Дело в том, что дисбаланс колеса может достаточно быстро отразиться на состоянии протектора. Сухой асфальт действует на резину, как напильник, это же касается и углов установки передних и задних колёс.
— Снятые зимние колеса требуют внимания. Я бы посоветовал не экономить на дисках и иметь два комплекта — для лета и для зимы, — говорит Александр Завьялов.
Специалист отметил, что популярная в нашем регионе экономия на дисках очень иллюзорна. Конечно, шиномонтаж — недорогая процедура, но на шинах она сказывается очень болезненно.
— Чем реже выполняется монтаж, тем дольше «живет» шина. К тому же хранить колеса лучше в накачанном состоянии, а без диска, как понимаете, это невозможно, — говорит Александр.
Проверяем протектор
После того как каждое колесо в сборе было хорошо вымыто, нужно провести визуальную проверку на наличие повреждений и замерить глубину протектора.
— Глубина в 4—5 мм является предельной. После этого предела зимняя шина уже не может считаться зимней. Такую резину необязательно сразу же выбрасывать, её можно «добить» летом, — считает Завьялов.
Но при этом нужно иметь в виду, что шины такого рода износятся очень быстро. Причин этому несколько: состав резины, рисунок и иные характеристики.
В одном из следующих выпусков «Информ Полиса» читайте обзор шинного рынка Улан-Удэ.