Институт по подготовке управленческих кадров по-прежнему лихорадит
Эта ситуация ломает стереотипы о том, что образование – одна из самых беднейших сфер бюджета. До начавшихся в прошлом году скандалов в Республиканском институте кадров управления и образования никто и не подозревал, что через это скромное учреждение проходят такие деньги.
Напомним, что почти весь прошедший год в прессе появлялись то статьи в поддержку нового ректора РИКУО Игоря Булыгина, то против него. Доходило до обращения коллектива к президенту Бурятии с просьбой уволить Булыгина. Такая противоречивая информация запутывала читателей. Но в тех взаимных претензиях речь шла все же не о деньгах, а о кадровой политике. Этот год скандального противостояния ректора и коллектива закончился тем, что 18 января министерство образования республики издало приказ об увольнении Игоря Булыгина. События, которые последовали за увольнением, вскрыли и денежную сторону конфликта.
Надбавки за секретность
Как известно, вот уже 2 года как в Бурятии введена новая система оплаты труда в образовательных учреждениях. Но в РИКУО эта система оплаты действовала избирательно.
- Части сотрудников зарплата начислялась по-новому, исходя из единоличных приказов ректора, - сообщил руководитель центра маркетинга РИКУО Надежда Алексеева. - Но ведь фонд оплаты труда общий. Почему преподавательско-профессорский состав получает зарплату по старым нормативам? Почему на часть сотрудников, которых Булыгин принял, распространяются надбавки аж по 25000 рублей? Это за какое совмещение можно 25000 поставить? Как может вообще единственный человек, даже будучи ректором, делать надбавки за секретность? Какая в нашем образовательном учреждении может быть секретность? Мы что, завод по обогащению урана? Мы - не Байконур, и нанотехнологии тоже не разрабатываем.
Анекдотическая ситуация
Но «надбавки за секретность» оказались только «цветочками». «Ягодки» сотрудники РИКУО получили, когда уволенный ректор не только отказался передать дела, но и забрал печать, уставные документы и чековую книжку. Счета института оказались арестованы, а сотрудники остались без зарплаты.
- Нам пришлось восстанавливать учредительные документы в налоговой инспекции, восстанавливать печать. Мы прошли через милицию, через опубликование в газете. Печать Булыгин до сих пор не передал, - рассказал «Информ Полису online» исполняющий обязанности ректора РИКУО Валентина Ваганова.
Более того, уволенный Игорь Булыгин подал в суд, чтобы оспорить свое увольнение. Но 15 марта этого года районный суд Советского района оставил в силе приказ Минобраза от 18 января. Интересно, что сам Игорь Булыгин, в прошлом году активно «пиарившийся» в СМИ, после увольнения отказался комментировать ситуацию.
- Действия Игоря Львовича, с моей точки зрения, вообще, логике не поддаются. Если отстранили от должности, сдай дела и судись ради бога. А причем тут атрибуты власти: печати и чековая книжка? - говорит Надежда Алексеева. - это-то почему должно находится при человеке, который уже освобожден от должности? А так получается, что имущество находится в непонятном ведении. Ведь это трактуется как похищение или как захват, или как заложники, или как что? Ситуация печальная, если не сказать анекдотическая.
Дело в деньгах?
- Не понятна позиция министерства образования. Может быть, искусственно создается такая ситуация, когда учреждение, финансирующееся из бюджета, со своим госзаданием и достаточно приличным бюджетом в 30 миллионов рублей останется свободным? – задается вопросом Надежда Алексеева.
По ее мнению, идет и выдавливание профессорско-преподавательского состава РИКУО. В настоящее время из 105 сотрудников института собственно преподавателей меньше половины - около 45 человек.
- Получается, что 60 человек у нас ничего не преподают. При этом, у нас только одних вахтеров 10 человек. Мы что, режимное предприятие? И где штатное расписание, которое до сих пор не обнародовано? Было бы печально думать, что все дело в деньгах, которые проходят через наше РИКУО. Было бы очень печально, потому что мы – дотационная республика - и все деньги у нас – федеральные, – заключает Надежда Алексеева.
Фото synews.ru
Общество
3986
Дело в 30 млн. рублей?
Институт по подготовке управленческих кадров по-прежнему лихорадитЭта ситуация ломает стереотипы о том, что образование – одна из самых беднейших сфер бюджета