Авто
1965

Диагностика с подвохом

Сотрудники некоторых пунктов инструментального контроля Улан-Удэ соглашаются выдать заключение об исправности транспорта, даже не видя его в глаза

Сотрудники некоторых пунктов инструментального контроля Улан-Удэ соглашаются выдать заключение об исправности транспорта, даже не видя его в глаза

Хотя при прохождении такого технического обследования главным условием является предоставление автомобиля на осмотр. Диагностическая карта – фактически беспрепятственное основание для прохождения технического осмотра в Управлении ГИБДД МВД по РБ.

В Улан-Удэ на сегодня действуют 14 пунктов, которые оказывают услуги по проведению инструментального контроля. Стоимость такой услуги от 300 до 350 рублей. Все это частные организации с различной формой собственности. Ежегодно они подают заявки в Управление ГИБДД МВД по РБ на участие в конкурсе на право оказания услуг по проведению инструментального контроля. Однако насколько добросовестно они работают, в ходе эксперимента попытался проверить «ИП».

Принципиальность на 300 рублей

Суть эксперимента была проста. С документами от неисправного автомобиля, который стоит на ремонте, мы попытались получить диагностическую карту в пунктах инструментального контроля.

На момент эксперимента микрогрузовик «Митцубиси Кантер» находился на ремонте в одной из авторемонтных мастерских Улан-Удэ. Мы попытались договориться со специалистами линии инструментального контроля в восьми организациях. Надо отдать должное, в шести нам отказали наотрез. Мастера принципиально требовали предоставить машину. Они отказались поверить выдуманным заверениям, что автомобиль на ходу, а пригнать до пункта осмотра нет возможности из-за отсутствия водителя, который заболел. А вот на двух линиях  инструментального контроля сотрудники оказались более сговорчивы.

Одна из них находится на проспекте Автомобилистов. Сотрудник особо не колебался, лишь для острастки, выписывая диагностическую карту, попросил все же потом приехать и показать ему автомобиль. За услугу здесь взяли 330 рублей. Второй пункт инструментального контроля расположен на Бурводстрое. Там согласились выдать диагностическую карту, если только «старший по должности разрешит». Старший разрешил.

Таким оказался результат эксперимента одного дня. Однако закономерен вопрос: а если б это была диагностическая карта на неисправный микроавтобус? Ведь такое транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров и к нему должны предъявляться повышенные требования безопасности.

Расторгнем договор

В Управлении ГИБДД МВД по РБ решение однозначное. Те пункты, которые засветились в ходе эксперимента, оказались в черном списке.

- Если факты подтвердятся, мы расторгнем с ними договор на этот год, и тем самым они потеряют право на оказание услуг проведения инструментального контроля, - говорит Николай Бархутов, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД МВД по РБ. 

Причем расторжение возможно в одностороннем порядке.

- У нас есть такое право согласно постановлению РФ №880, если не выполняются условия конкурса. А также будет дано указание и их диагностические карты не будут приниматься при проведении техосмотров, - подчеркнул Николай Бархутов.

Управление ГИБДД МВД по РБ намерено в дальнейшем провести дополнительную проверку. Однако наказанная организация имеет право в следующем году при объявлении конкурса вновь подать заявку с соблюдением всех необходимых требований.  

Хорошая подделка

Нередко сотрудникам Управления ГИБДД приходится выявлять поддельные диагностические карты. Диагностическая карта - это стандартная таблица в электронном варианте. Ее совершенно не трудно подделать по имеющемуся образцу. Либо в Интернете достаточно кликнуть ссылку - и готовый макет у вас под рукой. Нужно лишь отсканировать, ввести необходимые данные и поставить печать. По словам Николая Бархутова, в этом году в Заиграевском районе стали выявлять поддельные диагностические карты о прохождении инструментального контроля с данными ИП, которое работает только в Улан-Удэ.

- Стали выяснять и при проверке журналов регистрации о выдаче выяснилось, что бланки там не выдавались, печати поддельные, хотя внешне похоже,  - говорит Николай Бархутов.

Сейчас единственный способ отслеживать действительность выдачи диагностических карт  – регистрировать в журналах учета на самих линиях инструментального контроля. Однако такая схема несовершенна. В Управлении ГИБДД МВД по РБ пояснили, что на законодательном уровне такие меры не предусмотрены, хотя предложения от самих предпринимателей, ведущих инструментальный контроль, имеются. Например, проводить фотофиксации номера кузова, двигателя, шасси автомобиля, подтверждающие факт прохождения инструментального контроля транспортным средством. Такой фотодокумент выдавать вместе с диагностической картой для предъявления инспектору УГИБДД при оформлении талона техосмотра. Только такое нововведение позволит избежать подделок и выдачи фиктивных диагностических карт. Чтобы такое требование действовало, достаточно, чтобы республиканские власти узаконили его на уровне субъекта.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях