Общество
3433

Сергей Замотохин: "Наш проект хотят "заволокитить"

Бюджетный комитет НХ РБ 27 апреля рекомендовал депутатам не предоставлять госгарантии компании ЗАО «АПК «Великое озеро», которая собирается построить птицефабрику в Бурятии

Бюджетный комитет Народного Хурала Бурятии 27 апреля рекомендовал депутатам не предоставлять госгарантии компании ЗАО «Агропромышленный комплекс «Великое озеро», которая собирается построить птицефабрику в Бурятии. Гендиректор компании Сергей Замотохин в интервью «Информ Полису» заявил, что проект, который поддерживает правительство республики,  хотят «заволокитить»

 - Представьте, пожалуйста, ваш взгляд на то, что произошло вчера на заседании бюджетного комитета Народного Хурала?

- Как участник заседания бюджетного комитета Народного Хурала я был просто поражен происходящим. Мне показалось, что у депутатов вообще не было понимания того, что проект нужен. Он не обсуждался, даже не было высказано никакого интереса к проекту, его рассмотрение было формальным. Удивило, что курирующему нас Министерству сельского хозяйства даже не дали высказаться. Причем это было сделано в шоковом для меня лично варианте. Мы были свидетелями того, что представители исполнительной власти говорят: мы хотим высказаться, дайте нам слово, а законодательная власть это просто игнорирует. У меня сложилось впечатление того, что мы здесь лишние. А те намерения, которые были в прошлом году летом на Байкальском экономическом форуме, когда инвесторов приглашали, давали им некие заверения в благоприятном инвестиционном климате, сейчас, через девять месяцев, куда-то исчезли! Получается, что намерения правительства абсолютно не согласуются с настроением Хурала.

 - По каким причинам на заседании бюджетного комитета рекомендовали отложить рассмотрение вашего проекта птицефабрики?

 = Есть отрицательное заключение Счетной палаты Народного Хурала. Поясню ситуацию. Мы составляли свой бизнес-план и настраивали будущего кредитора, который должен в будущем осуществить финансирование проекта в виде кредитных средств, на то, что 20 процентов общей суммы проекта мы вкладываем сами. Это условия правительства Бурятии, то есть данность, которая нами даже не обсуждается. Мы намерены эти средства в размере 550 миллионов рублей вложить. Это проконтролируют и правительство, и банк. В обеспечение тех государственных гарантий, которые нам нам необходимы, чтобы этот проект реализовать, мы представили залог своего ликвидного имущества, который уже прошел экспертизу в Минимуществе Бурятии. Сейчас мы даже актуализировали стоимость имущества на основе тех требований, которые возникли в процессе экспертизы

Но сейчас Счетная палата расставляет акценты совсем на другом! Их интересует больше, кто будет являться поставщиками оборудования. То есть тот вопрос, который мы уже отрабатывали с Министерством сельского хозяйства, который будем обсуждать с банком, который будет проводить свою экспертизу поставщиков. В представленном нами бизнес-плане мы на этих вопросах не акцентировали внимание. Хотя проработку такую мы сделали, и те цифры, которые там стоят, возникли не на пустом месте. У нас есть переписка с поставщиками оборудования, есть цены, есть условия поставки. Вопросы Счетной палаты мы получили только на этой неделе, в январском постановлении Счетной палаты такой конкретики не было. Поэтому у нас просто не было возможности что-то исправить или добавить интересующую сотрудников Счетной палаты информацию. А самое главное - есть ощущение, что она эта информация на самом деле не является такой уж необходимой.

 - Вам известно, что сегодня в Народном Хурале хотят внести изменения в закон об инвестиционной деятельности, в соответствие с которым инвестор будет обязан вкладывать собственные средства в размере не 20 процентов, как сейчас, а уже 50 процентов? 

 - Для нас это не новость. Это будет, наверное, уже третье изменение, которое в процессе подготовки проекта будет принято. Нас это не пугает, хотя решение об участии в проекте и о принятии предложения правительства Бурятии реализовать этот проект было основано прежде всего на тех условиях, которые предлагались ранее. Если это произойдет, мы этот вариант будем рассматривать с нуля, и вероятность принятия отрицательного решения, естественно, будет присутствовать. Потому что наш опыт показывает, что даже если мы вложим 50 процентов собственных средств, не факт, что потом опять не будет такого же сопротивления.

Основная часть оппонентов проекта говорят так: «Зачем вам госгарантии? Сделайте все на собственные средства!». То есть существует явный диссонанс между некими оппонентами проекта в Хурале и правительством. Правительство уже давно свое решение приняло. Проект нужен, нам помогают, мы со своей стороны прикладываем все усилия... А вот в Хурале отсутствует понимание.

В начале нам говорили просто: вы хотите все украсть. На этот довод можно сказать, что мы этого точно не хотим, потому что поэтому будем вкладывать собственные средства и будем обеспечивать еще и дополнительным залогом. Во-вторых, ведь в стране совсем другая политическая ситуация. Я как руководитель предприятия не считаю возможным шутить с государственными деньгами, по той простой причине, что у меня есть семья, дети и определенное положение в обществе. И я не хочу им рисковать! Если кто-то говорит о том, что мы идем сюда с целью каких-то махинаций и хищений, он излагает свою личную точку зрения, которая не является официальной.

Потом позиция изменилась, нам говорят: у вас не хватает документов. Но мы уже как минимум пять пакетов документов представили сюда! И мы можем их продолжать представлять. Но уже сейчас понятно, что это волокита определенная. Чтобы "заволокитить" этот проект и чтобы мы сами отказались. Сейчас уже есть ощущение, что это проект в Хурале не поддерживается. Причем он не поддерживается не потому, что каждый конкретный депутат не заинтересован в том, что появилась своя птицефабрика в Бурятии. Все понимают, что это нужно сделать. Потому, что есть политика федерального правительства, направленная на то, чтобы заместить импорт мяса. Под это сейчас даются деньги, но через полгода не будут даваться, потому, что по объемам производства будет все распределено. И все. Получится так, что Бурятия окажется без собственного производства мяса, которое будет завозится с соседних регионов. Придумывать различные зацепки, для того, чтобы сказать, вот здесь еще на месяц отложить, еще на месяц...Так можно до бесконечности...

 - Если уменьшить общий объем инвестиций, будет ли эффективным проект?

= Делать меньше фабрику смысла нет, потому, что есть эффект на масштабе, должны быть достигнуты определенные объемы производства, которые дают конкурентные преимущества и экономическая эффективность. Если эти объемы не добрать, то мы будем неконкурентноспособны. И тот объем который мы запланировали, он оптимален. Если мы нужно будет увеличивать сумму собственных средств, то здесь мы будем для себя решать, готовы ли мы вкладывать такие деньги в Республику Бурятия. Потому что есть рентабельность проекта, а есть рентабельность вложенных средств. То есть, если вкладываем 2 млрд. 750 млн. рублей своих средств, то это мы будем окупать не в течение 8 лет, как запланировано, а в течение 25 лет, скажем. То есть данный срок окупаемости средств для нас неприемлем.

Решение Народного Хурала нам нужно для того, чтобы начался процесс привлечения средств, а это очень непростая штука. Это решение нам нужно, чтобы сделать следующий шаг. Без него мы находимся в некоей паузе, которая длится больше трех месяцев. Мы сейчас должны приступить к работам непосредственно на площадке, но без решения Народного Хурала это рискованно. Нельзя терять время, если решение отложат, то мы уйдем в зиму. А начинать проект зимой нет смысла

Ведь в правительстве Бурятии, которое поддерживает проект, нет авантюристов. Это люди которые взвешенно подходят, они  понимают и учитывают все аспекты.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях