Самые злые пассажиры — те, кто приклеивает жвачку и бросает семечки в салоне автобуса. Так считает большинство водителей общественного транспорта
Наказать таких пассажиров никак нельзя, а вот водителю потом приходится тратить свое время на чистку автомобиля.
Улан-удэнские муниципальные автобусы большой вместимости каждое утро проверяют на чистоту. Поэтому каждый день водителям приходится вставать ни свет ни заря, чтобы помыть автобус: вымести мусор, протереть окна, поручни. Большие сложности возникают с приклеенной жвачкой, шелухой от семечек. Очень часто пассажиры портят обшивку, рисуют на спинках сидений, вырезают инициалы.
Кондуктор дачного маршрута Татьяна Максимова рассказывает, что в ее автобусе в основном ездят пенсионеры-дачники, поэтому и мусорят здесь мало. А вот когда Татьяна ездила на 29-м маршруте, выгребать грязи приходилось больше — контингент пассажиров другой.
Никакого наказания за мусор в общественном транспорте для пассажира не предусмотрено, поэтому водителям приходится ограничиваться предупреждением. Большие ЛиАЗы и «Дево» снаружи моют только раз в неделю — специальная моющая машина для автомобилей таких габаритов сломалась, поэтому приходится отмывать руками. Приноровившиеся водители делают это очень быстро. Большое внимание внешности общественного транспорта уделяют, когда прошел дождь или снег.
Среди частных перевозчиков также проходит систематический контроль на линии. Ревизоры из Управления транспорта выявляют тех, которые не соблюдают требования чистоты.
— Таких водителей заставляют устранить недостатки, — говорит Альбина Бартенева, ведущий специалист Управления транспорта и связи города Улан-Удэ.
Автобусы редко обрабатывают дезинфицирующими средствами, только в случае эпидемии. А вот трамваи проходят обработку хлором каждый день. В МУП «Управление трамвая» работают специальные уборщицы, которые с 23.00 до 6.00 моют вагоны.
Раз в неделю вагоны загоняют на специальную мойку в депо. С внешней стороны трамваи так же обрабатывают дезинфицирующими средствами.