В ближайшее время в Улан-Удэ будет проведен мониторинг дорожной сети с целью выявления самых опасных участков. Об этом стало известно 11 июня на заседании по дорожному травматизму в управлении транспорта Улан-Удэ. Поводом для встречи стало ДТП, произошедшее 8 июня у Селенгинского моста, в результате которого пострадали 6 пассажиров «маршрутки» №17.
Кроме мониторинга на дорогах города будут устраняться недостатки, в том числе в соответствии с техническими требованиями будут обустроены остановки. Также в администрации решено согласовывать схемы опасных участков с органами ГИБДД не реже двух раз в год.
-Мы не случайно уделяем особое внимание перевозкам на маршрутном транспорте, сегодня очень остро стоит проблема безопасности пассажиров и диктует необходимость принятия мер со стороны исполнительной и законодательной власти, - подчеркнул заместитель начальника ОГИБДД УВД по Улан-Удэ Эрдэм Будаев.
Госавтоинспекция настаивает на усовершенствовании закона о пассажирском транспорте. Так, было решено, что оплату за проезд в маршрутном такси следует передавать не просто во время остановки, а при выходе пассажира, потому, что водитель, пересчитывая деньги, стоя в пробку или на светофоре отвлекается от дороги.
Принята и такая кардинальная мера в отношении собственников маршрутов: в случае ДТП с участием маршрутных автобусов, в ходе которого будут жертвы из числа пассажиров, либо при получении ими травм, администрация города рассмотрит вопрос об одностороннем расторжении договора с маршрутом, на котором было допущена авария.
Всего за пять месяцев 2010 года сотрудниками ГИБДД к административной ответственности, за нарушения ПДД на территории города Улан-Удэ, привлечено 10 227 водителей пассажирского транспорта. За этот же период задержано 42 водителя, управляющих автобусами в состоянии алкогольного опьянения, а также зафиксировано три факта выезда на полосу встречного движения.
Директора маршрутов в свою очередь пожаловались на то, что в городе недостаточно стоянок для такси и машины с шашечками паркуют в «карманах» остановочных пунктов. Также «маршрутчики» недовольны поведением пешеходов - «они позволяют себе перебегать дорогу де на расстоянии до 20 метров от «зебры», при этом обвиняя транспорт в нарушениях».