Автолюбители Улан-Удэ высказались о проблеме мест для стоянки в центре города, и не только
То, что проблема с парковками стоит довольно остро, для водителей не новость. Однако с началом лета машин на улице стало больше, и ситуация с отсутствием мест для стоянок усугубилась
Агрорынок — крестьянам. А парковку?
Не так давно на улице Ключевской буквально в двух шагах от магазина «Интерьер» началось строительство. Местные жители сообщили «Информ Полису», что тут строится новый агрорынок. Наверное, бабушки и дедушки, в любое время года продающие на пятачке у входа в магазин варенья, соленья и овощи с огорода, портили городской пейзаж, и поэтому для них решили построить сие заведение.
Для продавцов и покупателей наличие агрорынка, конечно же, хорошо и удобно. А вот водителей строительство не радует.
— Здесь раньше хоть какая-никакая, а была парковка, — говорит улан-удэнец Илья Вахлов, приехавший в здание «Интерьера» по делам. — А сейчас поставить машину практически негде, плюс еще пассажиры ждут «маршрутку» где попало.
Предусмотрят ли строители агрорынка парковку — вопрос почти безнадежный. Ведь в городе так сложилось, что при строительстве крупных торговых и развлекательных объектов мест для стоянки автомобилей не оставляют или оставляют очень мало.
А на этом месте и без того урезанную парковку наверняка займут грузовики и фуры с сельхозпродукцией.
«Непарковочный» центр Улан-Удэ
А вот в центре столицы Бурятии дела с парковками обстояли плохо всегда, вне зависимости от строительства и разного рода реконструкций.
Самый яркий пример — Центральный рынок. Со всех сторон здания стоят знаки, запрещающие стоянку и остановку. Вопрос, куда деваться людям, приехавшим на рынок, скажем, за покупками, так и остается без ответа. Кто-то оставляет свои автомобили прямо под знаками, кто-то ищет «место под солнцем» возле музея Сампилова и отдела милиции. Но таких свободных мест, к сожалению, бывает немного.
Поэтому водители, зачастую сами того не желая, идут на нарушение правил дорожного движения.
— Водители здесь вынуждены нарушать правила, вставать прямо под знак, потому что больше места нет, — считает Олеся Шишмарева, водитель автомобиля Toyota Levin. — Иногда приезжают гаишники и всех выгоняют, но после отъезда инспекторов все встает на свои места. Вот мне сейчас нужно на рынок, а припарковаться негде. Наверное, придется нарушать.
Улан-удэнцы долго ждали открытия очередного торгово-развлекательного комплекса «ЕвроЗона» расположенного на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова.
Помимо кафе и кинотеатра, в «ЕвроЗоне» расположено множество бутиков и магазинчиков, есть банк и другие объекты, рассчитанные на большое количество посетителей. Однако парковку нового заведения тоже нельзя назвать огромной, несмотря на то, что сам развлекательный центр обещает быть популярным и востребованным.
Приведенные примеры не уникальны. Аналогичным образом дела с парковками обстоят и в других районах Улан-Удэ — на улицах Терешковой, Боевая, Борсоева, Каландаришвили. Естественная потребность водителя нормально поставить машину и сходить по делам иногда превращается в целую проблему. Улично-дорожная сеть Улан-Удэ устроена таким образом, что места для парковки нет почти нигде. И изменится ли что-то в перспективе, сказать сложно.
Аревик Сафарян.
КОММЕНТАРИЙ
Ситуацию с улан-удэнскими парковками комментирует опытный архитектор-проектировщик, в прошлом чиновник правительства Бурятии:
— Конечно же, при строительстве новых общественных зданий существуют определенные нормы определения площади стоянок. К примеру, когда строится офисный центр, высчитывается количество его работников, а также примерное число посетителей, которым тоже нужно где-то ставить свои автомобили. Для определения площади будущей парковки существует специальный переводной коэффициент.
Аналогичные требования предъявляются и к жилым домам — по правилам место для стоянки автомобилей должно быть при каждом жилом доме.
В городе Улан-Удэ эти требования, к сожалению, во многих случаях не выполняются. Особенно это касается точечной застройки, когда новое строение возводят между старыми домами.
Что касается торгово-развлекательных центров, то тут просто не хватает земли, ведь каждый застройщик стремится разместить свой объект в проходном месте, ближе к центру города.
Те торгово-развле-кательные объекты, которые находятся в удалении от центра, не имеют проблем с автостоянками. Например, торговые центры «Два кита», «МегаТитан» и бывший «Бонус» имеют достаточно большие площадки для парковки автомобилей.
Как водитель, я и сам часто сталкиваюсь с проблемой парковки. Взять тот же магазин «За рулем» в 42 квартале — это популярное среди автомобилистов проходное место. Торговый центр трехэтажный, и по нормам парковка этого объекта должна быть не меньше парковки магазина «Абсолют» на улице Терешковой.
КОММЕНТАРИЙ
Ситуацию с парковками комментирует Александр Будажапов, заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по Бурятии:
— У участников дорожного движения существует мнение, что организация дорожного движения — это задача ГИБДД. Но ГИБДД имеет право лишь вносить предложения по изменению организации движения. Изменять организацию движения ГИБДД может только во временных случаях, например при проведении массовых мероприятий.
Безусловно, в Улан-Удэ надо решать вопрос парковки. В городе нет системы учета возведения жилых микрорайонов. Все строения привязываются к существующей дорожной сети, которая работает в режиме перегрузки.
Отрадно, что строятся торговые комплексы, но транспортная инфраструктура при этом не создается. Каждый инвестор старается «сесть» поближе к действующей дорожной сети, не вкладывая деньги в дорожную структуру. На улицах из-за недостаточного количества стояночных мест отмечается беспорядочная постановка автомобилей на проезжей части, тротуарах, что способствует образованию заторов, росту аварийности, повышенному загрязнению воздуха. Существовавшие ранее стоянки у торговых центров застраиваются, превращаются в торговые площадки. Например, в районе Центрального рынка было три стоянки, а теперь нет ни одной. По этой ситуации нами неоднократно информировались администрация города Улан-Удэ и прокуратура.