Международный аэропорт Улан-Удэ получил допуск к обслуживанию самолетов-гигантов Ан-124 («Руслан») и грузовых Ил-96-400Т
Огромные самолеты «Руслан» в последние годы стали частыми гостями в небе над Улан-Удэ. Жители столицы Бурятии неизменно поднимают голову вверх, услышав мощный рев четырех двигателей этого гиганта, когда он летит над городом. Еще «страшнее» короткие перелеты Ан-124 на довольно низкой высоте с аэродрома Улан-Удэнского
авиазавода в аэропорт Байкал. Странная, казалось бы, процедура, но она необходима УУАЗ — основному заказчику грузовых рейсов из Улан-Удэ.
Именно на «Русланах» предприятие отправляет свои вертолеты в другие страны. Ми-171 загружают в Ан-124 на заводском аэродроме. А в аэропорт Байкал самолет перелетает, чтобы вертолеты прошли таможню и пограничный контроль. Только там находятся службы, которые могут выпустить товар за границу. После этого самолет уже летит за рубеж, чтобы доставить груз заказчику.
Раньше посадки и взлеты в аэропорту Байкал осуществлялись по разовым разрешениям. Это отнимало много времени на оформление документов как у самого аэропорта, так и у авиакомпании, которая эксплуатирует «Русланы». Теперь, после получения 3 июня 2010 года допуска к обслуживанию Ан-124 на регулярной основе, таких проблем возникать не будет. Экспортные поставки УУАЗ будут осуществляться быстрее. Кроме того, грузовые самолеты этих типов смогут чаще прилетать в Улан-Удэ, выполняя другие заказы.
В аэропорту Улан-Удэ говорят, что получение допуска на Ан-124 и грузовой Ил-96-400Т — один из шагов, которые руководство Байкала предпринимает в рамках создания в Бурятии мультимодального транспортно-логистического центра.
Отметим, что сейчас аэропорт Байкал может принимать грузовые самолеты Ан-12, Ил-76, Ан-124, Ил-96-400Т, пассажирские Ту-154, Ту-204, Ту-214, все лайнеры Airbus серии А320, Boeing 737/757, а также легкие самолеты Ан-24, Ан-140, Як-42, ATR-42/72, а также SAAB-340, на котором летает из Улан-Батора монгольская авиакомпания Eznis.