Бизнес
3037

В Бурятии начинается война производителей и переработчиков мяса

Из сети магазинов «Николаевский» в начале месяца стало пропадать мясо. В пельменях ООО «Экофуд» специалисты Роспотребнадзора, якобы, нашли сальмонеллёз. Испорченный продукт сразу был отозван из розничной сети. Предприятию вынесли предписание о запрете торговли и приостановлении производства на 90 суток.



Как свидетельствуют источники, ситуация вокруг ООО «Экофуд», свинокомплекса «Николаевский» - предприятий господина Баданова - ещё один штрих к беспощадной конкурентной борьбе на рынке продовольствия Бурятии. Другим, не менее заметным штрихом стал удар по торговой сети «Абсолют». Как сообщает ИА «Байкал-Daily», ряд бывших работников «Абсолюта» подали жалобы в Республиканскую инспекцию по труду. Экс-сотрудники жалуются на то, что работали без трудового договора, с них удерживали фиктивные недостачи.

В дополнение стоит вспомнить об уголовном деле, возбуждённом против директора Бурятской мясоперерабатывающей компании Сергея Колмакова. 15 апреля этого года против него открыли производство по уклонению от уплаты налогов в размере около 12 млн руб.

Не менее примечательной новостью стало то, что Сибирская Аграрная Группа (САГ) решила отложить свой проект свинокомплекса до 2011 года. У них имеются проблемы с получением кредитов, даже под роскошную госгарантию.

Итак, разворачивается довольно любопытное противостояние.

Вопрос в том, кто действующие лица, кому выгодны удары по «Экофуду», по «Абсолюту» и БМПК?

На рынке мясной переработки в Бурятии действует ряд игроков. «Экофуд» - всего лишь часть вертикально интегрированного холдинга, принадлежащего Матвею Баданову. БМПК – компания, появившаяся на рынке довольно ударно, по некоторым данным, принадлежит неким структурам из Читы и с Дальнего Востока. Затем идет фабрика «Селенга», входящая в бренд «Титан». И собирающаяся довольно мощно войти в республику Сибирская Аграрная Группа.

Итак, первый удар был нанесён по БМПК. Компания появилась очень удачно, при закате «Бурятмясопрома», ныне жёстко конкурируя с другими производителями. В основном использует импортное сырье.

Затем в конкурентный процесс вошёл бренд «Николаевский». В отличие от «Селенги» и БМПК, у структур господина Баданова процесс идёт от выращивания свиней, переработки мяса до появления продукции на прилавках как своих торговых сетей, так и оптовых продаж.

«Селенга», появившаяся на рынке не так давно, стала «подпоркой» «Титана» в деле переработки мяса и особенно – мясных полуфабрикатов. Как отмечают источники, пока фабрика испытывает болезни роста, и ей трудно работать на поле БМПК и «Экофуда».

Что касается «Абсолюта», то о его сложных взаимоотношениях со своим главным конкурентом известно давно. Дело доходило до судебных исков, потом, дескать, стороны заключили «вооружённый нейтралитет». Однако перемирие было нарушено ударом по «Абсолюту», в виде его бывших работников. По словам источников, в настоящий момент все они работают в структурах «Титана».

В свою очередь, в игру вошли структуры, появившиеся в Бурятии под тем или иным влиянием вице-премьера Александра Чепика. Это уже ставшие известными «РАЛИК» и САГ. Интересы «Титана» и «РАЛИК» вошли в конфликт в 2009 году, когда входящий в структуру «Титана» ИП Бредний Р.И. подал заявку на участие в конкурсе на получение субсидии в рамках Республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства РБ на 2009--2012 годы». Однако, согласно информации минсельхозпрода РБ, в субсидии было отказано, поскольку предоставляться она может только организации, а индивидуальный предприниматель таковой не является.

Деньги в итоге получил вездесущий «РАЛИК», а «Титан» остался не солоно хлебавши. САГ, в свою очередь, своим мясокомбинатом явно ставит палки в колёса как «Экофуду», так и «Титану» с его фабрикой «Селенга».

Как отмечают источники, вполне вероятно, что на госгарантии изначально рассчитывал «Титан», однако тема, в конце концов, была перехвачена «варягами».

В итоге сейчас мы имеем разворачивающуюся грандиозную разборку различных бизнес-структур и групп влияния, которая может иметь далеко идущие, в том числе, политические последствия.

Константин Воронов, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях