Государственный обвинитель Александр Телешев на процессе по делу об убийстве семьи Манзыревых попросил судью Верховного суда Бурятии Андрея Богомолова назначить суровое наказание для подсудимых. Сергею Жубрину сегодня грозит пожизненное заключение, Ирине Манзыревой – 20 лет заключения
Произошло это 17 июня в ходе прений на судебном заседании в Верховном суде Бурятии. Напомним, что еще на прошлой неделе, 11 июня, обвинительным вердиктом завершился судебный процесс по тому же делу с участием присяжных заседателей. Коллегия из 12 присяжных, простых улан-удэнцев, признала Сергея Жубрина (единодушно) и Ирину Манзыреву (один против) виновными в нашумевшем тройном убийстве семьи близких родственников подсудимой - 71-летней Екатерины Манзыревой, ее 40-летней дочери Ларисы и 6-летней внучки Анны. А в эти дни дело Жубрина-Манзыревой рассматривается уже профессиональным судьей Андреем Богомоловым, который и должен вынести окончательный вердикт в этой инстанции суда. То есть, либо подтвердить виновность подсудимых и назначить наказание, либо оправдать подсудимых.
- Вина каждого из участников преступления доказана в полном объеме. Не случайно присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт. Органами следствия действиям Жубрина и Манзыревой дана правильная правовая оценка, - сказал в прениях гособвинитель Александр Телешев. – Несмотря на то, что подсудимая сама не наносила ударов, именно благодаря ей такое убийство было совершено. Манзырева замыслила данное преступление, уговорила Жубрина его совершить и контролировала процесс убийства. Без участия подсудимой преступление не состоялось бы, а Жубрина можно было заменить другим исполнителем.
Александр Телешев просил суд назначить Ирине Манзыревой наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (в соответствии с ч.2, ст. 33; пп. «А», «В», «Д», «З» ч. 2, ст. 105 Уголовного Кодекса РФ). И хотя прокурор заявил, что Сергей Жубрин - всего лишь «заменяемый» исполнитель, к тому же «активно способствовавший раскрытию преступления», по мнению того же Телешева, подсудимый заслуживает более строгого наказания – пожизненного заключения с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, а затем в исправительной колонии особого режима (в соответствии с п. «В», ч. 2, ст. 158; пп. «А», «В», «Д», «З» ч. 2, ст. 105 УК РФ).
Адвокат Александр Захарченко сообщил о том, что «не питает иллюзий» и попытался устроить демарш в знак протеста против решения суда присяжных. Не имея законной возможности ставить под сомнение правильность их вердикта, сделал он следующим образом. Сначала защитник Ирины Манзыревой заявил о том, что его позиция, которую он высказывал на прениях перед присяжными, не изменилась, а затем сказал, что «оставляет решение о мере наказания на усмотрение суда». Судья Андрей Богомолов сначала возмутился, а затем призвал адвоката одуматься и «не нарушать права обвиняемой на защиту». В итоге Захарченко все же просил суд либо распустить этот состав судебной коллегии и провести новое судебное расследование, либо оправдать Ирину Манзыреву. Сама подсудимая вновь заявила о своей невиновности.
- Я не совершала этого преступления. Я по-прежнему считаю, что обвинение основано на оговоре и на актерском мастерстве гособвинителя, - сказала Ирина Манзырева.
С аналогичной просьбой об оправдательном вердикте или роспуске судебной коллегии и направлении дела на новое рассмотрение обратилась к суду и адвокат Сергея Жубрина Марина Морокова. Она заявила о том, что у ее подзащитного есть алиби.
- Я невиновен и преступления не совершал, - сказал в «последнем слове» подсудимый Сергей Жубрин. – Я не согласен с вердиктом присяжных и считаю, что судебное расследование прошло с нарушениями. Прошу меня оправдать!
Ирина Манзырева в своем «последнем слове» заявила с горечью о том, что ей «остается надеяться только на чудо».
Вопреки ожиданиям участников о «скором суде», Андрей Богомолов отвел себе больше недели для вынесения окончательного приговора. Он сообщил, что огласит свой вердикт в 10 часов утра 25 июня.