Общество
6538

Сертификат стал горем

Вдове ветерана Великой Отечественной войны выдали долгожданный сертификат на 846 тысяч рублей на покупку жилья. Радостное событие омрачилось горем. 88-летняя Елена Бурзыкова умерла как раз в день вручения документа, так и не успев им воспользоваться

Вдове ветерана Великой Отечественной войны выдали долгожданный сертификат на 846 тысяч рублей на покупку жилья. Радостное событие омрачилось горем. 88-летняя Елена Бурзыкова умерла как раз в день вручения документа, так и не успев им воспользоваться



В Министерстве социальной защиты Бурятии сообщили, что теперь сертификат нужно вернуть. Однако дети Людмилы Бурзыковой считают, что сертификат — законное наследство, доставшееся от умершей матери, и государство не имеет права у них его оспаривать.

Одни медали

О полагающейся социальной помощи в виде сертификата на покупку жилья дочери и сын Елены Бурзыковой узнали случайно из газет. Их мама Елена Санжиевна, как вдова участника ВОВ, подпадала под эту категорию.

Отец Дымбрыл Дашиевич оказался одним из первых, кому пришлось отражать нападение фашистской Германии. Сразу после службы в армии он оказался на фронте. Домой вернулся лишь в 1946 году. С супругой Еленой Санжиевной они всю жизнь прожили в родном селе Дунда-Киреть Бичурского района. В 1999 году ветерана не стало.

— Они своими руками построили дом, трудились в колхозе, мама была фельдшером. Никогда отцу не было благодарностей за то, что он воевал, разве что вручали медали, — говорит Людмила Бурзыкова, дочь ветерана. — Люди получали ключи от машин, возможность отдыхать по льготным путевкам, наши же папа и мама ни разу ни о чем не просили!

После смерти мужа пожилая женщина жила то у сына, то у дочерей. Возможность получения сертификата на жилье Елена Санжиевна приняла как самый большой подарок от чиновников. Престарелая женщина очень радовалась.

Одна из дочерей начала оформлять кредит, чтобы добавить и купить маме однокомнатную квартиру в Улан-Удэ. Выделенных 846 тысяч рублей хватало только на часть оплаты. Уже и квартиру присмотрели.

— Все-таки старенькая очень и нуждалась в хорошем уходе в хороших условиях, одна из внучек даже шторки ей подарила и сказала: в твою новую будущую квартиру, — говорит Людмила Бурзыкова.

Несколько месяцев у дочерей ушло на то, чтобы собрать и оформить бумаги.

— Такая волокита, то буква в отчестве не сходится, то еще что-нибудь, — рассказывает вторая дочь Дулма Багабгаева.

Было и такое, что в местном отделе соцзащиты не хотели их маму включать в списки получателей.

— Вот, дескать, фактически она у вас тут не живет, но ведь она уже очень преклонного возраста и одна не справлялась, вот и жила по очереди у нас, — рассказывает дочь.

Наконец, все формальности были решены, и 21 мая по доверенности от мамы Людмила Бурзыкова получила сертификат на жилищную субсидию. Деньги должны были перечислить на расчетный счет в банк позднее.

Однако Елена Санжиевна скончалась, так и не успев порадоваться долгожданному событию.

Сертификат вернуть

Сейчас дети Елены Бурзыковой оформляют наследственное дело. Однако неприятностью для них стало известие, что сертификат они должны вернуть.

— Как же так? Ведь он уже выдан! Что же получается? Дали, только человек умер, можно отобрать? — недоумевают дочери.

Возмущенные такой новостью, они намерены отстоять субсидию, выданную их маме. Они написали письмо на имя министра соцзащиты республики в надежде, что их вопрос найдет понимание.

— В крайнем случае хотим попытаться обратиться в суд. Мы слышали, что подобный случай был в Иркутске и дети ветерана оспорили, — говорит Людмила Бурзыкова.

В Министерстве социальной защиты Бурятии, понимая чувства семьи Бурзыковых, лишь разводят руками, ссылаясь на законность подобного требования. Как оказалось, социальные чиновники в данном случае руководствуются постановлением правительства РФ №138, в котором четко прописаны случаи возврата выделенных денежных субсидий.

— В случае смерти получателя единовременной денежной выплаты до государственной регистрации договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, к сожалению, данный получатель на успела воспользоваться жилищной субсидией и средства даже не были перечислены на расчетный счет, — говорит Наталья Медведева, председатель комитета социальных гарантий Министерства соцзащиты по РБ.

Дети ветерана считают, что подобное постановление цинично по отношению даже к памяти их родителей.

— Наши родители и так прожили свою жизнь скромно, а тут получается, что дали и снова отобрали, — с горечью недоумевают они.

Дочери Елены Бурзыковой считают, что жилищная субсидия для мамы должна считаться наследством и возвращать ее не нужно / Фото А. Огородник.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях