На вопросы отвечает врач педиатр – неонатолог, кандидат медицинских наук Будаева Екатерина Капитоновна
Кем должен быть твой ребёнок?
Борцом или только работником?
Командующим или только рядовым?
Или только счастливым?
Януш Корчак
из книги «Как любить ребёнка?»
Если честно, я всю жизнь мечтала стать врачом общей практики или семейным врачом, поэтому и поступила на лечебный факультет. А потом мне стало интересно, откуда же берут начало все наши болезни? Как оказалось, все начинается в детстве, а точнее это наши привычки, режим и питание, физическая подготовка и воспитание, которым мы обучаемся или не обучаемся, когда мы еще дети. Но когда я начала работать в педиатрии, я поняла, что начало всех начал это акушерство и неонатология. Акушерство – наука о беременности, а неонатология – это наука о новорождённых детях. И вот я педиатр-неонатолог.
Жизнь стремительно менялась за годы моей учебы, прошли годы перестройки, упал «железный занавес», наступила эпоха «сексуальной революции», прошел период, когда женщины боялись рожать детей из-за неустойчивой экономической ситуации в стране. Сейчас мы живем богаче, у нас у всех в домах есть огромные телевизоры, компьютеры, евроремонт, но наши дети здоровее от этого не стали, даже наоборот… Появилось много детей с аллергическими заболеваниями: атопический дерматит, пищевая аллергия, бронхиальная астма. Жевательная резинка, чипсы, газировка, сникерсы и марсы, компьютерные игры и так далее … Список радостей современной цивилизации можно продолжать долго. Мы спокойнее стали воспринимать пиво и курение у детей.
А в медицине появились высокие технологии. С внедрением новых методик в акушерство и гинекологию, появилась новая наука – неонатология, наука о новорождённых детях. Сейчас уже спокойно женщины говорят своей подруге, родившей почему-то недоношенного ребёнка: « Сейчас такая медицина, твой ребёнок пока лежит в барокамере, а когда подрастет, тебе его отдадут и все будет хорошо». Приходит время, и маме отдают её малыша, он уже большой, ему два месяца, хотя весит всего 2000 грамм, а по срокам он должен только родится. Чудо, да это чудо современной медицины и огромный труд врачей-неонатологов. А что дальше, как сделать так, чтобы все действительно было хорошо? Как кормить такого малыша, когда он такой крошечный. Как сохранить для него своё молоко, пока у него не хватает силенок самостоятельно сосать. Когда такой малыш будет ползать и сидеть, и можно ли ему ставить прививки.
Кому и зачем нужна школа для родителей?
Всем родителям маленьких и больших детей. Я думаю, что в каждом возрасте думающие и внимательные родители могут задать массу вопросов педиатру. Сначала была идея создать школу для беременных или для молодых мам, так как думалось, что нужно начинать сначала. А начало – это подготовка к беременности, беременность, и очень важный этап – роды.
А потом, потом у вас на руках лежит маленький комочек, который дороже вам всего на свете и почему-то сильно плачет, и не понять чего ему не хватает. Почему не берет грудь, почему не спит, надо его пеленать или нет, и чем его кормить, а еще надо гимнастику и массаж, а что с ним можно делать сейчас, когда он такой маленький и хрупкий.
И скоро идти к педиатру за следующими прививками, и нужны ли они вообще, может быть это вредно. Прививки: это всегда больной вопрос: да или нет? Сейчас мы можем ездить совершенно спокойно в разные страны, и конечно время от времени привозим оттуда «диковинные» болезни, и к нам приезжает много и туристов и студентов и рабочих людей, а вместе с ними и корь, и дифтерия, и птичий грипп, и свиной грипп и так далее. И странно, прививки поставили, а иммунитета против заболевания почему-то нет. Все ли мы знаем о себе самих, а тем более о наших детях …
И какие ему нужны игрушки, целую коробку накупили и надарили, а он только с одной и играет. Ну вот, мы уже и бегаем, вроде и большие стали, а еще страшнее, все норовит в какую-нибудь дырку угодить.
Скоро в детский сад, а там что будет… Как же сделать так, чтобы не болел? Ну вот, мы уже в детском саду, и ребёнок болеет и болеет, через раз попадая в стационар.
А впереди школа, обошли всех специалистов, получили список разных диагнозов, пришли на собрании, а там сказали, что ребёнок должен уже все делать сам… Вот и первое сентября. С утра трудно встает, плохо ест, вчера допоздна сидел перед телевизором, а еще фортепиано и скрипка и ушу.
Школа для родителей – это один из способов понять, что конкретно нужно для вашего ребёнка. Тем более, что с внедрением высоких технологий в нашу жизнь, а также с полной свободой нравов, как следствие «сексуальной революции» наши дети стали такие разные…. Кто-то рождается с весом 900 грамм, а кто-то 4500 грамм, а кто-то в «золотой серединке» - 3200 грамм и запас здоровья у всех разный.
На дежурстве в неонатальном стационаре привозят ребёнка, рядом уставшая мама, жалуется, что он не кушает, не хочет, и все время кричит. Я спрашиваю: «Как вы узнали, что малыш не хочет есть ?». Мама берет малыша на руки, открывает грудь, малыш быстро вертит головой в разные стороны в поисках материнской груди, а мама говорит мне: «Ну, вот видите доктор, он качает головой, он не хочет». Или мы выписали ребёнка домой, на следующий день, возмущенный отец привозит ребёнка обратно и говорит: «Доктор, с ним что-то не так, он покакал уже 6 раз и он постоянно писает, заберите его обратно». Вот это наши родители, занятые, уставшие, где уж до книжек про детей, накормить, и чтоб не плакал.
В первый раз я столкнулась со школой для молодой мамы в Москве, во время учебы, передо мной сидели разные женщины, и я рассказывала, что такое лактостаз, и как правильно сцеживаться. После лекции ко мне подошла женщина и сказала, если бы перед появлением своего первенца она прослушала бы такую лекцию, то у меня не было бы мастита… А с первенцем у нее был мастит и была операция на молочной железе.
А потом была стажировка в Англии, в Грейт Ормондс Стрит госпитале, куда поступали дети со всего мира с различной врождённой и приобретенной патологией. В этом госпитале я увидела, как родителей с первых минут пребывания в стационаре обучали, как общаться с малышом, как понять чего он хочет, как ухаживать за ним, например, если он весит всего 700 грамм. Там в школе для родителей обучали, как реанимировать малыша, если произошла остановка дыхания, как пользоваться дома сложным и дорогостоящим оборудованием после выписки, как делать перевязки, ингаляции, менять мочеприемники и калоприемники, кормить малыша, создать свой банк грудного молока и много другого, в зависимости от индивидуальных потребностей малыша, и при всем при этом радоваться жизни такой, какая она есть.
Я думаю, что и среди наших родителей много пытливых людей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос и развивался согласно своим законам. Ждём Вас дорогие родители в нашей Школе для родителей.
Будаева Е.К.
<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
г. Улан-Удэ, ул. Корабельная, 32 (на площади автовокзала), проезд маршрутами №№29, 30, 36, 97, 82 (остановка «Баня»), №№37, 36, 33, 2, 15, 3, 129 (остановка «Торговый центр «Большой»).
Тел.: 21-85-16, 21-84-09, 634-069
Сайт: www.neuroritm.ru
На правах рекламы