Бизнес
3287

Птицеводам не дают «взлететь»

Перед предстоящей 16-й сессией Народного Хурала, которая состоится в конце июня, назревает новый скандал с предоставлением государственных гарантий Республики Бурятия

зПеред предстоящей 16-й сессией Народного Хурала, которая состоится в конце июня, назревает новый скандал с предоставлением государственных гарантий Республики Бурятия



На этот раз под прицелом прессы и депутатов рискует оказаться проект строительства гигантской птицефабрики «Великое озеро» в Кабанском районе.

Напомним, что предоставить госгарантии челябинским птицеводам из ЗАО «Агропромышленный комплекс «Великое озеро» (дочерняя компания ЗАО «Группа развития управления» (ГРУ) на получение банковского кредита в размере 491 млн. рублей правительство Бурятии рекомендовало депутатам еще в начале этого года. Названная сумма — это только первый транш из финансового потока в 2,2 млрд. рублей заемных средств, которые необходимы ГРУ для того, чтобы реализовать свой проект птицефабрики вблизи «священного моря». Кроме того, сами челябинцы должны вложить туда и 550 млн. собственных денег.

ГРУ надежнее, чем САГ?

Первоначально Координационным советом по инвестиционной деятельности при правительстве Бурятии под руководством зампреда правительства Александра Чепика планировалось, что челябинцы получат госгарантии одновременно с томскими свиноводами из «Сибирской аграрной группы» (САГ). Причем условия, на которых предлагалось выдать госгарантии птицеводам из ГРУ, всем казались более выгодными для республики. Ведь в отличие от САГ, которая получила госгарантии без твердого залога имущества, «материнская» компания (ЗАО «ГРУ») предоставляла за свою «дочку» имущественный залог в виде недвижимости Троицкого дизельного завода, расположенного в Челябинской области на границе с Казахстаном. На тот момент условия передачи в залог нескольких зданий цехов и складов, заводоуправления, а также части железнодорожных путей и права на аренду земельных участков под всем этим вполне удовлетворяли Министерство имущественных и земельных отношений Бурятии.

— Рыночная стоимость этого имущества составляет 495 млн. рублей, что превышает сумму госгарантий, — говорила в марте глава Мин­имущества Бурятии Маргарита Магомедова. — Троицкий дизельный завод — это функционирующее предприятие, которое выполняет госзаказы. 38 процентов поставок — это заказ Министерства обороны России. И сказать, что они могут нас «кинуть» и что предмет залога куда-нибудь уйдет, мы не можем. Потому что в этих цехах стоит очень дорогое оборудование, на один демонтаж которого у них в случае крайних обстоятельств уйдет почти миллиард рублей. Мы думаем, что они не будут рисковать потерей этого предприятия и не менее нас заинтересованы в том, чтобы проект птицефабрики развивался нормально.

Имущество почти не видно

Несмотря на это, акт выдачи госгарантий был перенесен на апрельскую сессию Народного Хурала. Перед самой сессией члены комитета по бюджету засомневались и снова решили не спешить, чем заставили поволноваться уже прибывшего в Улан-Удэ директора будущей птицефабрики.

— Решение Хурала нам нужно для того, чтобы сделать следующий шаг и начать процесс привлечения средств, — говорил в интервью «Информ Полису» генеральный директор ЗАО «АПК «Великое озеро» Сергей Замотохин. — Мы сейчас могли бы приступить к работам непосредственно на площадке будущей птицефабрики, но это очень рискованно, потому что есть ощущение, что проект не состоится и средства мы потратим впустую.

Тем не менее обсуждение предоставления госгарантий «Великому озеру» было перенесено еще дальше, на июнь, и, как оказалось, не зря. В течение мая-июня вдруг выяснилось, что ситуация на Троицком дизельном заводе не совсем радужная.

В мае челябинская прокуратура завела уголовное дело в отношении некоей управляющей компании (УК «Перун»), которая, оказывается, занималась кризисным менеджментом на Троицком дизельном заводе. Руководители этой управляющей компании подозреваются в «намеренной невыплате зарплаты работникам завода в течение четырех и более месяцев». Как выяснилось, большинство рабочих завода не получали деньги с начала 2010 года, некоторые и дольше. Проведенная работниками прокуратуры проверка подтвердила наличие задолженности по зар­плате в размере более 7 млн. рублей. В мае же сотрудники областного управления Федеральной службы судебных приставов по всей области искали исчезающее с завода имущество этого «солидного оборонного предприятия». Уже в самом Челябинске приставами было арестовано даже четыре легковые иномарки — имущество заводского автотранспортного предприятия.

Векселя и яйца

Как выяснилось, и для Бурятии «Группа развития управления» (ГРУ) предлагает несколько другие условия.

— У ГРУ, как и ожидалось, возникли трудности с залоговым обеспечением, — сообщил «Информ Полису» бывший заместитель министра сельского хозяйства Бурятии Николай Доржиев. — Сегодня Троицкий дизельный завод испытывает проблемы со сбытом выпускавшихся им дизелей для быстроходных военных судов и вынужден перейти на выпуск комплектующих для магистральных тепловозов. ГРУ предоставила республике в залог имущество этого завода, которое на сегодняшний день оценено всего лишь в 160 млн. рублей. Под недостающие 300 млн. рублей «Группа развития управления» предлагает теперь собственные векселя, ценность которых вызывает серьезные сомнения.

Депутаты тоже отрыто начали выражать свои сомнения. — Как можно просить бюджетное финансирование под такую филькину грамоту, выполненную с арифметическими ошибками?! — спрашивал на публичных слушаниях по бюджету депутат Народного Хурала Игорь Бобков. — Яйценоскость кур в проекте заложена 337 яиц от одной курицы в год. Однако в среднем по России яйценоскость кур максимум 250 штук в год. Где наши «птицеводы» возьмут таких продуктивных кур? Или они собираются кормить петухов виагрой?!

«Великое озеро» у «священного моря»?

Напомним, что общая стоимость проекта АПК «Великое озеро» — 2,75 млрд. рублей.

Технические руководители проекта, глава «Великого озера» Сергей Замотохин и его главный инженер Виктор Мальков, искренне верят, что хозяева ЗАО «ГРУ» действительно хотят построить на берегах Байкала современное и эффективное агропромышленное производство. О том, поверят ли в это депутаты Народного Хурала, общественность Бурятии узнает в конце июня.

На фото: Комплекс должен включать в себя собственно птицефабрику мощностью в 8,5 тысячи тонн мяса и 60 млн. яиц в год, тепличное хозяйство производительностью до 3,5 тысячи тонн в год, мясоперерабатывающий комплекс мощностью 7,5 тысячи тонн в год и зернохозяйство с площадью посевных 10 тысяч гектаров

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях