Бывший воспитанник детского дома «Аистенок» Иван Шиффман приехал в Бурятию спустя десять лет после усыновления
У американцев нашлись русские корни
Американка Наоми Шиффман приняла решение усыновить ребенка десять лет назад. Бабушка и дедушка Наоми по происхождению были русскими, поэтому женщина ни минуты не сомневалась в своем решении взять малыша в одном из российских детских домов.
— Получилось так, что мне предложили поехать в Бурятию и взять ребенка в Улан-Удэ, — объясняет Наоми Шиффман. — Я согласилась, и в 2000 году мы с братом приехали сюда и нашли Ваню.
Старшие дети Наоми — дочь Хана и сын Нед — поддержали решение мамы. Для них появление Вани было большим событием.
— Мы все вместе приняли решение взять еще одного ребенка, потому что Нед и Хана очень хотели иметь еще одного брата, — признается Наоми Шиффман.
Сейчас третьему ребенку в семье Шиффман 12 лет. Ваня не говорит по-русски, но очень хочет изучить край, где родился и провел первые годы жизни.
Желание привезти из Кливленда в Улан-Удэ не только Ваню, но и его 19-летнюю сестру Хану и 16-летнего брата Неда у матери семейства родилось давно.
— Мы в течение пяти лет специально копили деньги на эту поездку, — рассказывает Наоми Шиффман. — Я считаю это очень важным для Вани — знать о своем происхождении и родных местах: какие люди тут живут, какая природа. Ну и нам это тоже интересно, потому что теперь Ваня член нашей семьи.
Деньги на подарки заработал сам
Основной целью визита дружной американской семьи из штата Огайо в Бурятию было посещение детского дома. Однако попутно с этим Наоми, Хана, Нед и Ваня Шиффман успели отдохнуть на Байкале. Они провели два коротких, но очень счастливых и полных впечатлений дня в Энхалуке.
— Десять лет назад моей единственной целью было усыновление Вани, поэтому я занималась только этим, — говорит Наоми Шиффман. — А в этот раз я поставила цель показать всё Ване. Я очень хочу, чтобы он как можно больше знал о родных местах.
Наоми также отметила, что спустя десять лет в Улан-Удэ произошло много позитивных изменений.
— Я знала, куда еду, потому что уже была здесь. Но в этот раз мне показалось, что очень изменился сам город, много женщин стало водить машину, — улыбается американка. — Но природа в Бурятии осталась такой же красивой, а люди такими же замечательными.
12-летний Ваня Шиффман сам решил заработать деньги и сделать подарок воспитанникам детского дома «Аистенок».
— Он не знал, как именно можно заработать деньги, поэтому мы стали думать об этом всей семьей, и в ходе обсуждений нам пришла идея шить и продавать яркие, цветные наволочки для подушек, — рассказывает старшая сестра Ивана Хана.
В общей сложности маленький Ваня вместе с мамой, сестрой и братом сшили 1600 наволочек, которые раскрасили специальными красками.
— Мы рассказывали всем друзьям и знакомым, для чего именно шьем наволочки, и люди с удовольствием их покупали, — рассказывает Наоми Шиффман. — Покупателей было так много, что мы решили поскорее закончить с этим делом, — смеется женщина.
На 1600 долларов, вырученных с продажи эксклюзивных наволочек, Ваня с мамой купили для воспитанников детского дома нарядные платья, футболки, игрушки, обувь, памперсы и ползунки, а также детские соки, пюре и фрукты.
На фото: Спустя три года после усыновления
Усыновление в Америке не тайна
Если посмотреть на Ваню и его семью, то ни за что нельзя догадаться, что этот мальчик когда-то был усыновлен. Он очень похож и на маму, и на сводного брата Неда, с которым, кстати, у него очень теплые отношения.
— Нед очень любит Ваню, он привязан к нему с первых дней, — рассказывает Наоми Шиффман. — Первый день Вани в нашем доме был для всех нас очень запоминающимся и необычным периодом. Я понимала, что для Вани произошло очень много изменений, поэтому в первую ночь я решила спать с ним, чтобы ему не было страшно. А старший сын Нед просто умолял меня разрешить ему спать с Ваней. Когда я положила их вместе, они сразу же уснули. Я смотрела на них, и мне казалось, что они спали вместе всегда, всю жизнь.
То, что 12-летний Ваня и 16-летний Нед очень близки, видно сразу — старший во всем помогает младшему, старается быть для него не только братом, но и другом. А вообще в большой и дружной американской семье Ваню любят все: дядя, тетя, бабушка, дедушка и другие многочисленные родственники.
Известно, что в России тайна усыновления предусмотрена законом. А вот в Америке такого нет — там детям рассказывают об их происхождении с самых малых лет.
— У Вани в классе из 33 детей три ребенка усыновленные, все они из России, — говорит Наоми. — В нашей стране это не имеет значения, никто просто не обращает на это внимания.
Наверное, именно поэтому Шиффманы решили не менять своему приемному ребенку имя, которое мальчику очень идет.
— Он настоящий Ваня, поэтому решили не менять имя, — смеется Наоми.
Помимо учебы в американской школе, Иван Шиффман увлекается сноубордом и считается одним из лучших игроков в футбол. Играть в футбол Ваня начал в школьной команде, а сейчас играет в клубе, на более высоком уровне.
— Мне очень понравилось здесь, причем понравилось абсолютно все, я не могу выделить из увиденного что-то одно, — рассказывает Ваня. — Когда я стану взрослым, то обязательно буду приезжать в Бурятию и изучать свои корни.