Сотрудники Управления ГИБДД по Бурятии выяснили, что бочки с популярным летним напитком создают угрозу безопасности движения и ставят под риск жизнь и здоровье автомобилистов
— Прицеп-цистерна подлежит обязательной регистрации в ГИБДД, — рассказал «Информ Полису» Николай Бархутов, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД по Бурятии. — Кроме того, квасные бочки должны быть оборудованы габаритными огнями, стоп-сигналами и указателями поворота.
Однако в Улан-Удэ эти требования не соблюдаются. По словам Николая Бархутова, водители, перевозящие квас, уже не раз провоцировали ДТП.
— Бочки ничем не обозначены, поэтому водители их не видят. К тому же транспортировка цистерн происходит с нарушениями, — отмечает Николай Бархутов.
Согласно требованиям правил дорожного движения, перевозить цистерны с квасом можно только при помощи транспортного средства категории «С» и при наличии у водителя категории «Е», позволяющей возить прицеп.
Правила запрещают и перевозку нескольких цистерн одновременно. При движении с прицепом действует правило «один тягач — один прицеп». К сожалению, в Улан-Удэ этими нормами пренебрегают. Опасный паровозик из трех и более квасных бочек на наших дорогах уже не новость.
— Цистерна с квасом весит почти две тонны, при движении она сильно раскачивается, поэтому буксировать ее легковым автомобилем недопустимо, — говорит Николай Бархутов. — По нашим данным, в Улан-Удэ значится сто одна квасная цистерна, и все они принадлежат компании «Аквабур».
Сейчас специалисты Управления ГИБДД по Бурятии вынесли в адрес «Аквабура» предписание с требованием устранить все нарушения и привести квасные бочки в порядок.