Общество
2412

Автолюбителей опять обманули

Похоже, что водителей снова обманули. Временные заградительные пошлины на ввоз иномарок, срок действия которых должен был закончиться 12 июля 2010 года, видимо, будут действовать еще долго

Похоже, что водителей снова обманули. Временные заградительные пошлины на ввоз иномарок, срок действия которых должен был закончиться 12 июля 2010 года, видимо, будут действовать еще долго. Это произошло из-за вступления в силу норм Таможенного союза



Что произошло

В последний раз ввозные пошлины повысились в январе 2009 года. Это было сделано якобы для того, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя в тяжелые кризисные времена. Новые пошлины были введены на девять месяцев.

Спустя этот срок в октябре правительство продлило действие новых ставок еще на девять месяцев, которые должны были истечь как раз 12 июля 2010 года. Однако в минувшие дни никаких документов о продлении или отмене пошлин не обнародовалось. С 1 января 2010 года в России вступил в силу единый тариф на импорт Таможенного союза. В нем срок действия пошлин на автомобили не указан. Получается, что действующие сейчас завышенные пошлины стали постоянными.

— Сейчас во Владивостоке машины очень дорогие, возить их сюда невыгодно, — говорит перегонщик с авторынка «На Приречной» Максим. — Так сложилось потому, что ввоз из Японии подорожал, повысилась пошлина. Это выгодно владельцам автосалонов — людям, которые продают автомобили российской сборки.

Наметилась новая тенденция

То, что дела с продажами на популярном улан-удэнском автомобильном рынке обстоят «негусто», видно и невооруженным глазом — новых автомобилей очень мало, цены высокие, а покупательная способность низкая. Перегонщики в голос уверяют, что работают практически себе в убыток. По их мнению, гораздо выгоднее перепродавать пробежные машины, чем везти что-то из Приморья.

— На дорогу нужны деньги, время. Там, в Приморье, что-то купишь, нужно пригнать и здесь продать так, чтобы оправдать все расходы. Но машины сильно подорожали, и покупатели предпочитают за такие же деньги брать либо «европейку», либо что-то из салона, поновее. Поэтому машины застаиваются, иногда до полугода не продаются, — рассказывает перегонщик Максим.

В Иркутске отчетливо прослеживается тенденция пересаживания автомобилистов на левый руль. Подержанных «европейцев» стало значительно больше не только на авторынках Иркутска, но и на дорогах.

— Сейчас всё идёт к левому рулю, поэтому лучше себя обезопасить и купить леворукую машину, — считает покупатель Алексей. — В Улан-Удэ нет стоящих вариантов, в Иркутске европейских машин гораздо больше. А по поводу того, что временные заградительные пошлины стали постоянными, могу сказать, что это выгодно только государству и бизнесменам. Для частных продавцов и простых покупателей это, конечно же, проблема, потому что подержанные «японки» стали дороже.

Что будет дальше?

Компетентные люди говорят, что идея сохранить заградительные пошлины как можно дольше принадлежит Минпромторгу России. Эта мера указана в стратегии развития российского автопрома.

— Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года, — заявил Андрей Дементьев, заместитель министра промышленности и торговли.

Надо сказать, что введенная правительством мера по повышению пошлин оказалась действенной. Чиновники достигли желаемой цели — сейчас до 70 процентов продаж приходится на автомобили, произведенные в России. По данным Минэкономразвития, импорт легковых автомобилей в возрасте до пяти лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В первом квартале текущего года их доля на рынке составила всего 2,4 процента.

Конечно, ситуация с заградительными пошлинами — это проблема больше всего для потребителей. Разница в цене на авто, привезенное из-за границы и купленное на российском рынке, настолько большая, что покупка машины со вторичного зарубежного рынка теряет всякий смысл.

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"PF Agora Sans Pro"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870209 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Agora Sans Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870209 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Din Text Comp Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610612033 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Din Text Cond Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610612033 1342234875 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.-2, li.-2, div.-2 {mso-style-name:-2; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-line-height-alt:38.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-hyphenate:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:47.0pt; font-family:"PF Din Text Cond Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-, li.-, div.- {mso-style-name:-; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-1, li.-1, div.-1 {mso-style-name:-1; mso-style-parent:-2; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-4, li.-4, div.-4 {mso-style-name:-4; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:4.0pt; margin-left:0cm; mso-line-height-alt:18.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-hyphenate:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:20.0pt; font-family:"PF Din Text Comp Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-3, li.-3, div.-3 {mso-style-name:-3; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Автомобильная статистика:





Импорт машин младше пяти лет сейчас составляет 2,4 процента рынка, в то время как до кризиса на подержанные автомобили, ввезенные из-за рубежа, приходилось 12,6 процента.

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"PF Agora Sans Pro"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870209 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Agora Sans Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870209 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Din Text Comp Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610612033 1342234875 0 0 415 0;} @font-face {font-family:"PF Din Text Cond Pro Medium"; panose-1:2 0 5 0 0 0 0 2 0 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610612033 1342234875 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.-2, li.-2, div.-2 {mso-style-name:-2; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-line-height-alt:38.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-hyphenate:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:47.0pt; font-family:"PF Din Text Cond Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-, li.-, div.- {mso-style-name:-; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-1, li.-1, div.-1 {mso-style-name:-1; mso-style-parent:-2; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-4, li.-4, div.-4 {mso-style-name:-4; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:4.0pt; margin-left:0cm; mso-line-height-alt:18.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-hyphenate:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:20.0pt; font-family:"PF Din Text Comp Pro Medium"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} p.-3, li.-3, div.-3 {mso-style-name:-3; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:9.0pt; font-family:"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Как выросли пошлины:





В 2009 году для новых машин ставки выросли с 25 до 30 процентов стоимости, но не меньше 1,2 — 2,8 евро за 1 куб.см объема двигателя.

На машины от трех до пяти лет пошлины поднялись с 25 до 35 процентов, но не меньше 1,2 — 2,8 евро.

На авто старше пяти лет — 2,5 — 5,8 евро за 1 куб.см двигателя.











Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях