Министерство социальной защиты населения Бурятии добилось… закрытия одного из самых крупных подсобных хозяйств
Посольский интернат для престарелых и инвалидов — единственное подобное учреждение в Бурятии, которое полностью обеспечивало себя мясом, молоком, картофелем и овощами собственного производства.
Излишек с обширного хозяйства хватало на льготную продажу местному населению. Жители станции Посольская и села Большая речка были особенно благодарны бессменному директору интерната Леониду Литвину за то, что подсобное хозяйство, будучи “градообразующим предприятием”, давало людям возможность заработать деньги.
Но самое главное — обитатели Посольского дома-интерната охотно копались в грядках, с пользой для здоровья и душевного равновесия проводя на земле свободное время, которого у них — уйма! Лучшего лекарства не сыскать!
С конца июня все изменилось. Леонид Литвин неожиданно сложил с себя полномочия директора и перевелся на должность заместителя по ремонту интерната. Еще вчера успешное подсобное хозяйство покинули 36 работников. А само оно в ближайшее время должно быть выведено из состава дома-интерната и пущено на вольные хлеба — в виде крестьянско-фермерского хозяйства или индивидуального предприятия. Если, конечно, получится…
То, что выстраивалось годами и приносило пользу, в одночасье рухнуло после “вмешательства” в судьбу интерната министра социальной защиты населения Бурятии Натальи Хамагановой. В телефонном интервью Леонид Литвин сообщил “МК”, что он вряд ли задержится в интернате:
— Должность заместителя директора по ремонту — фикция, придумана специально для меня, — говорит он. — Ее нет в штатном расписании учреждения, и через пару недель наверняка попадет под сокращение.
На вопрос, для чего нужна была такая сложная схема “увольнения”, Леонид Литвин ответил, что ему предлагалось уйти добровольно еще в минувший понедельник. Однако подобный исход оказался чреват социальными потрясениями: взбунтовались подопечные интерната, души не чаявшие в Леониде Литвине, да коллектив работников подсобного хозяйства — четыре десятка местных жителей из страха потерять последнюю работу.
Заметим, что Леонид Литвин — один из тех руководителей, который первым поддержал и начал процесс перевода социального учреждения в автономный режим функционирования. Созданное им подсобное хозяйство не только способствовало лечению и реабилитации пациентов интерната, но и зарабатывало дополнительные деньги, чем, собственно, и отличается автономное учреждение от традиционного.
Однако, как отметил “МК” Леонид Литвин, министр социальной защиты считает, что социальное учреждение если и может зарабатывать деньги, то лишь на услугах в своей исключительной компетенции — социально-воспитательной и педагогической. Даже если в Посольске они никому не нужны.
Министерство социальной защиты населения Бурятии методично ликвидирует подсобные хозяйства. Там, где подопечные социальных учреждений и местное население кормили сами себя, объявились вездесущие поставщики. Они участвуют в конкурсах, выигрывают их, тратят бюджетные деньги и возят в интернаты покупную капусту, морковь, огурцы, картофель и прочие продукты питания, которые можно выращивать на месте и своими руками.