С 27 июля приемные комиссии вузов начинают вывешивать списки поступивших и подводить итоги вступительной кампании. В этом году она прошла под знаком сокращения бюджетных мест
— Количество бюджетных мест на некоторых направлениях сокращено в два раза, — говорит Анна Корытова, директор Центра профессиональной ориентации, приемная комиссии БГУ, — а от этого уже зависит конкурс на место.
В этом году самым большим спросом традиционно пользовались и пользуются факультеты: юридический, медицинский, факультет экономики и управления. Там были вполне ожидаемые высокие конкурсы. Но некоторые факультеты выдали неожиданный результат. Судя по цифрам, немало студентов ринулись покорять еще и факультет физической культуры и филологический факультеты БГУ, которые ранее таким спросом не пользовались.
— На филфаке недавно открытые новые специальности реклама и журналистика пользуются популярностью. Вот и вырос спрос, — говорят в приемной комиссии БГУ. — Если посмотреть специальность "реклама", там всего 4 бюджетных места, естественно, конкурс был большой. В отличие от химического факультета, где 20 бюджетных мест, естественно, там конкурс будет ниже.
Впрочем, с чем связан высокий конкурс на факультете физической культуры, все равно непонятно.
Общее количество заявлений, поданных абитуриентами в этом году в БГУ, — порядка 3600 заявлений на очную форму обучения. Примерно столько же, сколько и в прошлом году. Судя по всему, демографические тенденции на количестве абитуриентов в вузах нашего города сказываются своеобразно. Высшее образование набирает студентов за счет техникумов и колледжей, которые все больше пустеют.