2 августа обитатели бывшего дома политического просвещения (Бурятская государственная филармония и общественная приемная Владимира Путина) вынуждены были покинуть здание по улице Ербанова
Суд Советского района Улан-Удэ удовлетворил требования госпожнадзора, выявившего многочисленные нарушения правил пожарной безопасности, установив для устранения замечаний два месяца.
Можно только догадываться, насколько оказалось запущенным с точки зрения пожарной безопасности здание на площади Советов, если ни инспекторы госпожнадзора, ни суд не нашли повода для компромисса, приняв жесткое решение освободить помещение филармонии до устранения выявленных нарушений.
Инцидент тут же вызвал к жизни застарелый спор о принадлежности здания филармонии, которое правильнее было бы называть домом политического просвещения. Здание по улице Ербанова ранее принадлежало политической сфере деятельности. Но на волне преобразований, имевших место в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия, дом политпросвещения был торжественно передан творческим людям и в конечном итоге оказался у Бурятской филармонии. Этот пиар-ход, как сказали бы еще вчера, “нашел понимание у народных масс”.
Здание Бурятской филармонии долгое время действительно играло роль одной из ведущих концертных площадок. Но с вводом в эксплуатацию театра русской драмы, предстоящим “включением” в процесс сцен театра оперы и балета и бурятского театра драмы и с учетом всегдашней готовности музыкальных учебных заведений сдавать в аренду свои концертные залы, руководству филармонии все сложнее становилось мотивировать там свое присутствие. Одно только это обстоятельство должно было заставить Бурятскую филармонию, как основного балансодержателя, более чутко относиться к предостережениям госпожнадзора. Памятуя не только “Хромую лошадь”, но и тот факт, что здание филармонии — публичное место, приспособленное для проведения массовых зрелищных мероприятий.
В этом смысле пренебрежительное отношение к огнетушителям, пожарным кранам и рукавам — не самый лучший аргумент для собственника (правительства Бурятии) продолжать деловые отношения с Бурятской филармонией и впредь.
По словам председателя исполкома БРО “Единая Россия” Михаила Кравченко, решение суда о закрытии здания филармонии на два месяца стало для них неприятным сюрпризом:
— Мы не знали, что у Бурятской филармонии есть проблемы с госпожнадзором — руководство филармонии нас, своих соседей, в известность не ставило. Иначе мы нашли бы возможность устранить выявленные нарушения и не довести дело до закрытия.
Впрочем, у Бурятской филармонии с республиканской общественной приемной председателя партии “Единая Россия” Владимира Путина свои счеты, которые мешают им жить по-соседски. “Единая Россия” перестала платить арендную плату с января нынешнего года, хотя занимает в здании филармонии почти треть помещения. Неужели нет денег?
Комментируя ситуацию, Михаил Кравченко отметил, что между БРО “Единая Россия”, представляющим интересы общественной приемной, и Бурятской филармонией договора на 2010 год не существует. Причина — изрядно завышенные балансодержателем расценки за коммунальные услуги.
— Скажите, вот вы будете платить в разы больше за коммунальные услуги, если того вдруг захотела ваша управляющая компания? Нет, конечно. Ведь существуют нормативы, по которым выводятся суммы оплаты, — говорит Михаил Кравченко. — “Единая Россия” хоть и правящая партия, но ни она, ни, тем более, общественная приемная Владимира Путина не являются коммерческими предприятиями. Филармония что-то напутала. Мы не делаем деньги, мы бесплатно помогаем гражданам Бурятии в решении их насущных проблем. И не понимаем, отчего Бурятская филармония выставляет перед нами такие разорительные счета.
Михаил Кравченко добавил, что в эти дни соответствующими инстанциями проводится детальный анализ злополучных тарифов.
— Когда будут расставлены все точки над “i”, когда нам будут выставлены вменяемые счета, то мы их немедленно оплатим, — подчеркнул Михаил Кравченко.
Заметим, что здание Бурятской филармонии (дома политического просвещения) как памятник истории и архитектуры стоит в плане на реконструкцию, намеченную на 2011 год. Уже довольно обветшавшее сооружение в центре Улан-Удэ действительно требует капитального ремонта. Сейчас в нем не очень удобно принимать именитых гостей — мастеров искусств, которые бог знает что думают про республику, оказавшись в мрачных и потертых стенах здания, ошибочно претендующего на роль лучшей сценической площадки Бурятии.