В Бурятии вокруг вакантной должности руководителя управления федерального казначейства сложилась нездоровая обстановка. Вот уже несколько месяцев должность начальника республиканского управления федерального казначейства остается вакантной
Бессменный глава одного из самых закрытых для СМИ учреждений Олег Прокосов покинул кресло начальника на излете двадцатого года (!) руководства казначейством, написав заявление об увольнении по собственному желанию.
Смотрите, кто ушел!
“По собственному желанию”, это, конечно, вряд ли. Скажите, кто добровольно в самом расцвете сил (53 года) расстается с должностью с зарплатой порядка 1,5 миллиона рублей в год (данные декларационной кампании за 2009 год)? Тем более что Олег Прокосов, судя по всему, относится к числу тех граждан, которые не привыкли отказывать себе в маленьких (и больших) человеческих радостях.
По данным той же декларации о доходах, в личной собственности Олега Геннадьевича значится один из самых дорогих и престижных автомобилей — внедорожник “Тойота FJ CRUISER”, коих в республике по пальцам пересчитать.
Стоимость даже подержанного такого джипа превышает годовую зарплату руководителя республиканского казначейства!
К слову, на внедорожнике теперь катается сын Олега Прокосова — Владимир Прокосов, работающий “скромным” помощником нового, седьмого по счету, вице-премьера правительства Бурятии Андрея Полосина, отвечающего за взаимодействие с федеральными органами власти, к числу которых казначейство и принадлежит.
Причиной “добровольной” отставки Олега Прокосова стали поступки, мягко говоря, не красящие ни федерального, ни регионального… никакого другого чиновника. В чем именно провинился Олег Геннадьевич, сейчас по большому счету не имеет значения. Как говорится, с глаз долой — из сердца вон.
Для нас гораздо важнее другое — кто сядет на пустующее кресло руководителя и возглавит управление, играющее в бюджетном организме Бурятии роль кровеносной системы?
Между тем в самом казначействе, оставленном без головы, не все в порядке! Оно стало давать сбои. Например, в виде задержек финансирования проектов развития или заработной платы в бюджетной сфере, а самое крупное отделение УФК — улан-удэнское — вообще оказалось под угрозой ликвидации.
Так вот, среди реальных кандидатур на статусное место называется Мария Васильева, работающая начальником отдела по государственным закупкам министерства финансов Бурятии, и которую двигает (продавливает) высокопоставленный чиновник администрации президента Бурятии.
Смотрите, кто идет!
Из начальников отдела на должность руководителя территориального органа федеральной власти — тот случай, про который говорят: счастливый билет! Казалось бы, с богом, Мария Васильева, в добрый путь! Однако у тех, кто принимает кадровые решения, есть повод серьезно призадуматься…
В минувшую среду заместитель прокурора Бурятии Александр Муравьев, выступая с докладом на расширенной коллегии прокуратуры, посвященной итогам первого полугодия, заявил буквально следующее:
— Проведенная нами проверка министерства финансов республики показала, что этим уполномоченным органом практически не обеспечивается защита интересов государства. Большинство нарушений выявляется спустя значительный промежуток времени, исключающий возможность их устранения. А совершившие их должностные лица остаются безнаказанными. Такая практика создает у нарушителей иллюзию безнаказанности, способствует росту числа нарушений закона.
И добавим вслед за прокурором — свидетельствуют о “кумовских” (коррупционных) проявлениях в правительстве Бурятии.
Надо же такому случиться: претензия прокурора от первого до последнего слова адресована тому самому отделу министерства финансов Бурятии, который возглавляет основной кандидат на ответственную должность руководителя управления федерального казначейства!
Минное поле
И в самом деле, государственные закупки, где рекой текут бюджетные деньги, как минное поле для чиновников. По мнению Александра Муравьева, “эта отрасль характеризуется наиболее высоким коррупционным фоном, многочисленные нарушения закона не позволяют эффективно расходовать бюджетные средства, оказывают негативное влияние на добросовестную конкуренцию”.
Достаточно сказать, что всего прокурорскими проверками в 2010 году в этой сфере было выявлено около 400 нарушений закона, что превышает итоги работы за весь прошлый год. Подобная ситуация, отметил заместитель прокурора Бурятии, “является… следствием ненадлежащей работы органов контроля” — в частности, отдела контроля над государственными закупками республиканского министерства финансов.
И хотя в полномочия минфина Бурятии входит привлечение к административной ответственности лиц, причастных к нарушению процесса проведения госзакупок, ведомство не пользуется полнотой власти, демонстрируя гуманное к ним отношение.
Отпущены с богом ответственные лица хозяйственно-транспортного комплекса администрации президента Бурятии, республиканской службы занятости населения Бурятии, министерства образования и ряда других министерств и ведомств республики. А в некоторых случаях минфин вообще не замечал никаких нарушений законодательства, как это обнаружилось в ходе прокурорской проверки министерства здравоохранения Бурятии.
Либеральный минфин
Минфин взял моду квалифицировать иные правонарушения чиновников “малозначительными”. К примеру, из возбужденных министерством в 2009 году 115 производств об административных правонарушениях 91 прекращены именно “в связи с малозначительностью деяния” — пустяковыми проколами чиновников.
Каждое из 5 административных расследований в отношении работников аппарата президента Бурятии застыло без движения. По словам представителей прокуратуры, минфин не проявил “настойчивость и принципиальность в вопросе доказывания факта совершения административного правонарушения”.
В 2010 году (на момент прокурорской проверки) министерством финансов было возбуждено 23 дела и только 4 человека понесли наказание. Для сравнения: за 4 месяца 2010 года прокуратурой выявлено 370 случаев нарушения законодательства в этой сфере. Чувствуете разницу?
Чем же чреваты нарушения процесса госзакупок? Их “заточкой” и “настройкой” под определенные фирмы, лоббированием интересов аффилированных коммерческих структур, отсечением от участия в торгах добросовестных конкурентов. Как следствие — неэффективным расходованием бюджетных средств, заключением договоров по относительно высоким расценкам, что самым непосредственным образом ударяет по карманам налогоплательщиков. То есть по нашим с вами карманам.
И вот, имея подобные результаты работы, то есть “практически не обеспеченную защиту интересов государства”, высокопоставленный чиновник из администрации президента Бурятии, упрямо отмахиваясь от выводов прокуратуры, как от назойливой мухи, лоббирует кандидатуру Марии Васильевой на должность руководителя управления федерального казначейства.