В ночь на 30 июля в популярном месте отдыха, на Ладожском озере, подул ураганный ветер. Он был такой силы, что обрывал провода и валил деревья. Одно дерево с треском упало на палатку, в которой устроились на ночлег Саша Колмаков из Бурятии и его опекуны Борис и Евгения Старины
«УРАГАН» ПОСЛЕ УРАГАНА
— Юноша погиб от полученной травмы — сплющивания костей черепа и лицевого скелета, — сообщили в Следственном отделе по городу Приозерск СУ СКП России по Ленинградской области.
Но Саша не единственная жертва того страшного урагана. В тот день погибли еще двое подростков. Две девочки 15 и 16 лет из Санкт-Петербурга и Всеволожской области погибли в лагерях «Виктория» и на турбазе «Парус». По всем трем фактам органами следствия проводится проверка. Информация о гибели юноши из Бурятии дошла так поздно, потому что гибель троих несовершеннолетних чиновники Ленинградской области, по словам Павла Астахова, уполномоченного по правам ребенка в России, попытались скрыть.
Астахов сообщил, что информация чиновников Ленобласти содержала лишь скупые данные с указанием имен, фамилий и дат рождения. В своем твиттере он заявил: «Безответственность и халатность! Разбираюсь».
СУДЬБА СИРОТЫ
Судьба Саши такова, что постоянно сталкивала его со смертью. Ему было всего четыре года, когда родители попали в аварию. Мама погибла сразу, отец до сих пор парализован и сам находится под опекой родственников. Маленького Сашу к себе забрала бабушка в Уссурийск. В 11 лет он похоронил и ее. Потом супруги Старины из Улан-Удэ взяли на себя опеку над мальчиком.
Их единственная дочь уже давно выросла и жила со своей семьей в Санкт-Петербурге. Поэтому вся родительская любовь досталась Саше, и он всей душой потянулся к новой дружной семье. Но и это счастье продлилось всего шесть лет.
— Моя сестра всегда говорила, если со мной что случится, возьмите, пожалуйста, Сашеньку к себе, — со слезами рассказывает Евгения Старина. — Мы на него возлагали большие надежды, он был нашим младшеньким. Он рос таким нежным, добрым, и очень много занимался. Ездил в лагеря, стать военным — его мечта с детства».
После восьмого класса Саша поступил в Санкт-Петербургское суворовское военное училище. А год назад в Рязанское военно-воздушное десантное командное училище. В этом году курсант закончил первый курс.
ОТДЫХ НА ОЗЕРЕ
Старины приехали в Питер, чтобы провести время всей семьей. У Саши как раз начались каникулы. С дочерью, зятем и Сашей Старины отправились в город Приозерск. Евгения Старина рассказала, что есть местность, которую называют «ладожские шхеры». Старины взяли лодку и отправились на один из таких островов.
— Это большой залив Ладоги, усыпанный островками, на которых располагаются отдыхающие, — рассказывает женщина, — странно, на лодочной станции никто не предупредил о предстоящем урагане.
Сами Старины специально заранее прослушали прогноз погоды, в котором предупредили лишь о возможных непродолжительных грозах. Погода стояла отменная, Старины со своей семьей отдыхали, купались и рыбачили.
— Мы разбили две палатки: в одной — дочь с мужем, а во второй — мы с Борисом и Сашей — вечером спать легли. Я его еще по голове погладила и говорю, спокойной ночи, мой золотой, — плача вспоминает Евгения Валентиновна.
АД КРОМЕШНЫЙ
— И вдруг, все как загудит, как будто какой-то огромный мотор. Зять у нас опытный человек, они с дочерью подбежали к нашей палатке и стали кричать. Немедленно выходите, быстрее! Пытались нам помочь, — с дрожью в голосе рассказывает женщина.
Они лишь успели с супругом приподнять головы, когда сверху рухнуло дерево. Оно по касательной задело Евгению, зятя Дмитрия и рухнуло на то место, где лежал Александр.
— Мы еще не поняли, что случилось, стали вытаскивать лежащего без чувств Диму и Сашу. Что произошло с нашим мальчиком, мы поняли тогда, когда выбрались из палатки, — с плачем вспоминает она.
Сама она была тоже сильна травмирована. По словам женщины, представшая перед ними картина напоминала ад кромешный. Огромные многолетние деревья падали как подкошенные, стоял страшный гул, ничего не видно из-за ветра, сбивавшего с ног. Все стихло так же резко, как и началось.
КАК ПОСЛЕ БОМБЕЖКИ
— Мы позвонили в МЧС, нам сказали, крепитесь, ждите утра, у них совершенно не организованы меры по спасению людей, попавших в такую ситуацию. Это возмутительно! — говорит она.
Их подобрал частный катер, который помог вывезти на берег раненого зятя, откуда его доставили в Приозерск. Все вокруг напоминало развалины и руины как после бомбежки, нет электричества, связи.
— Не оказалось вертолетов, санавиации, были вынуждены звонить в частную клинику в Питере, зять лежал в реанимации, ему даже не могли сделать снимок, — с возмущением говорит Евгения.
Лишь спустя несколько часов они смогли попасть в Санкт-Петербург.
Сашу похоронили на кладбище «Северное». Для семьи Стариных это сильное потрясение. Приехав на отдых в северную столицу, супруги здесь навсегда простились с приемным сыном. Все расходы по погребению Евгения и Борис Старины понесли сами.
— Мы ведь издалека приехали, обращались в администрацию, общественную приемную Путина, так как слышали, что президент страны дал указание оказать материальную помощь всем пострадавшим, но нам ответили, что не было выделено ни рубля из бюджета, — говорят Старины.