Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний Красноярска — ОАО «Красавтодорстрой», выполняющее заказы в Улан-Удэ, — инициировала процедуру банкротства. Решением красноярского арбитражного суда в ней введено внешнее наблюдение. Таким образом руководство компании намерено защититься от претензий кредиторов, которым она должна около 365,5 млн руб
Решение о введении внешнего наблюдения в ОАО «Красавтодорстрой» красноярский арбитражный суд вынес на этой неделе. С заявлением о признании ОАО банкротом в суд обратились сами дорожники. Как сообщили в пресс-службе арбитражного суда, на должность временного управляющего суд назначил Александра Шило (член некоммерческого партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»), предложенного представителем «Красавтодорстроя».
В «Красавтодорстрое» подачу заявления о введении процедуры банкротства объясняют значительными долгами. Согласно данным компании, ее общая кредиторская задолженность сейчас составляет около 365,5 млн руб. «В связи с исками ряда кредиторов наши счета оказались арестованы, что могло привести к коллапсу деятельности. Дабы не допустить этого, было решено ввести внешнее наблюдение, так что теперь мы можем работать и выполнить все взятые на себя обязательства, в том числе расплатиться с кредиторами», — пояснил технический директор «Красавтодорстроя» Виктор Новоселов.
Напомним, 20 июля красноярский арбитражный суд принял решение об удовлетворении иска ЗАО «Сибагропромстрой» к «Красавтодорстрою» о взыскании с компании более 25 млн руб. основного долга и более 2 млн руб. неустойки. Причина иска — неисполнение обязательств по договору подряда на ремонт дороги.
По словам Виктора Новоселова, сейчас компания в Красноярском крае ведет работы на двух объектах, оба являются муниципальным заказом краевого центра. Кроме того, по информации ОАО «Красавтодорстрой», компания, наряду с ОАО «Альфапром» и иркутским ЗАО «Труд», является одним из трех основных подрядных организаций, осуществляющих реконструкцию автодороги Улан-Удэ —Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян. На нее правительство Бурятии с 2010 по 2013 год планирует потратить 2,2 млрд руб. из федерального и республиканского бюджетов. В настоящее время реконструкция ведется одновременно почти на 100 км этой дороги. В 2009 году были введены участки 135-й км — 141-й км; 141-й км — 145-й км автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян.
Согласно информации официального интернет-портала красноярской мэрии, в 2010 году «Красавтодорстрой» выиграл два контракта: строительство дорожной развязки на ул. Белинского и укладка дорожного полотна на ул. Борисевича. Их общая сумма 59,4 млн руб. Как пояснил вчера представитель городской администрации, эти деньги будут выплачены только после завершения всех работ и представления соответствующего документального подтверждения. Объемы исполнения на сегодняшний день контрактов «Красавтодорстроем» чиновник уточнить не смог. Однако, как пояснили в мэрии, перезаключение договора с другой организацией проблемой не будет.
В прошлом году красноярская мэрия осталась недовольна качеством ремонта дороги по ул. Партизана Железняка, сделанного «Красавтодорстроем». В итоге мэр города Петр Пимашков потребовал от компании устранить выявленные дефекты. Выяснилось, что дорожные работы проводились с серьезным нарушением технологий, асфальт укладывался при минусовых температурах и снегопаде.
Как сообщили в арбитражном суде, процедура внешнего наблюдения введена в «Красавтодорстрое» до 13 января 2011 года, тогда же должно состояться следующее заседание арбитражного суда по этому делу.
Справка:
ОАО «Красавтодорстрой» образовано в 1994 году на базе госпредприятия «Автодорстройтрест №4». Компания занимается строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог федерального и регионального значения.
По данным ОАО, стоимость его чистых активов на март 2010 года составила 37 млн руб. Выручка за первый квартал 2010 года — 250,5 тыс. руб., валовая прибыль — 16,8 тыс. руб. В компании работает 439 человек.
Основные акционеры: депутат законодательного собрания Красноярского края Александр Многогрешнов (50,1%), ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (25,7%). По оценкам экспертов, на долю «Красавтодорстроя» приходится почти 10% красноярского рынка дорожных работ.