В последнее время в редакцию стали обращаться автомобилисты, не совсем довольные дорожным ремонтом, который идет в Улан-Удэ
Причем люди возмущены вовсе не качеством работ. Намного больше их волнует время проведения дорожного ремонта. Водители уверены, что вести работы на оживленных улицах Улан-Удэ нужно вечером или в ночное время.
Действуют на нервы
— У нас всё наоборот, дороги ремонтируют в час-пик, когда много транспорта. Перекрывают по одной полосе, создаются пробки, аварийные ситуации, — говорит Андрей Полозов, водитель Nissan Serena.
Хотя никаких серьезных аварий из-за проведения дорожных работ не возникало, автомобилисты все равно возмущены. Люди считают, что, ремонтируя оживленные улицы в утреннее и дневное время, дорожники еще больше накаляют и без того непростую обстановку.
— Из-за этого ремонта постоянно пробки, все лезут в одну полосу, отсюда страх перед ДТП и постоянное нервное напряжение, — жалуется улан-удэнка Арюна Цыреторова, водитель Toyota Corona. — Во всех цивилизованных странах дороги ремонтируют и даже разметку наносят в ночное время, когда машин мало или почти нет. Если в Улан-Удэ не предусмотрены работы в ночное время, то можно было бы перенести их на вечер или на то время, когда все на работе, — считает Арюна.
Действительно, за границей увидеть дорожную технику и рабочих днем можно далеко не всегда. Однако ночной ремонт улиц проводится и в Бурятии.
— Например, ремонт улицы Ленина мы проводили в ночное время, — сообщил «Информ Полису» Михаил Бугдаев, председатель Комитета по строительству администрации города Улан-Удэ. — А вот те улицы, где машинопоток меньше, мы стараемся ремонтировать в дневное время. Ведь днем все равно лучше видно, где какие есть огрехи или дефекты.
Дороги решили не закрывать
По словам Михаила Бугдаева, сначала власти в связи с необходимостью ремонта хотели вообще закрыть дороги. Но потом поняли, что в этом нет необходимости.
— Там, где машинопоток небольшой, закрывать движение целиком не обязательно, — считает Михаил Владимирович. — На таких участках для удобства водителей можно обойтись и одной полосой движения, а оживленные улицы, как я уже говорил, стараемся ремонтировать в ночное время.
Немало вопросов приходится слышать от улан-удэнцев и по поводу ремонта на улице Набережной. Вроде бы он уже завершился, однако в десятых числах августа въезд на эту улицу со стороны «клеверной развязки» снова был закрыт. Многим показалось, что недавно закончившийся ремонт на Набережной начался вновь. Однако это не так.
— Была закрыта не улица Набережная, а «клеверная развязка», — объяснил Михаил Бугдаев. — Мостоотряд-34 проводил там специальную обработку. Чтобы асфальт не разрушался, его обрабатывали битумной смесью и строительной крошкой.
Пусть так
Стоит ли возмущаться тому, что дороги ремонтируют не в ночное время? Вопрос спорный. С одной стороны, присутствие на улицах техники и рабочих днем доставляет определенные неудобства и нам, и самим дорожникам: это и пробки, и угроза ДТП, и нервное состояние водителей.
К тому же, уровень культуры и водительской солидарности в Улан-Удэ таков, что быть вежливым получается не всегда. Гарантии, что тебя не «зажмут», не «подрежут» и не «обсигналят», нет даже в «мирное время», а уж в пору ремонта и подавно.
Но в то же время нельзя забывать и о том, что дорожные работы в ночное время по определению обходятся бюджету дороже. Это и расходы на электроэнергию, и доплата рабочим. Да и опять же встает вопрос о качестве. Ночью все кошки серы, а при дневном свете можно увидеть то, что незаметно даже при самом мощном электрическом освещении.