Сегодня хочу поговорить о сменах эпох. XX век стал для всего человечества эпохой власти научно-технической революции.
Время полетов в космос и появление первых микропроцессоров и микросхем. Открытие структуры ДНК и развитие генной инженерии. Но самым важным событием для истории кино СССР и России стало распространение видеомагнитофонов формата VHS.
VHS
VHS (англ. Video Home System) — аналоговый формат видеозаписи, разработанный компанией JVC на основе лицензии, купленной у Sony и представленной на японском рынке в 1976 году. С 80-х годов занял лидирующую позицию в войне форматов с Бетамаксом от Sony и Video 2000 от компаний Gründig и Philips. Основными причинами победы называют отсутствие лицензионных сборов, наполнение рынка дешёвыми и надёжными видеомагнитофонами и отказ конкурентов поддерживать порноиндустрию.
Большие черные кассеты были повсюду: в магазинах, на уличных прилавках, в видеосалонах. Можно было купить за полтинник самые крутые новинки Голливуда. Пираты сами делали обложки для своей продукции, соревнуясь в безумном творчестве смешения голых теток, мужиков-бодибилдеров и тачек-пушек в одну солянку.
И обычный зритель платил и влюблялся в незамысловатых героев боевиков, потому что и не было особенного выбора. Пираты управляли массами, продавая боевики, ужасы, комедии и порнуху, специально избегая артхаусных, авторских картин и качественных творений мейнстрима.
Поэтому только благодаря победе черных кассет VHS практически все население СССР и России знало и любило Рэмбо, Рокки, Кикбоксера,Терминатора, Крепкого орешка, монаха из Шаолиня и другие образы.
Возраст
Для справки, сейчас возраст у:
Сильвестра Сталлоне – 64 года,
Арнольда Шварценеггера – 63 года,
Микки Рурка – 57 лет,
Брюса Уиллиса – 55 лет,
Эрика Робертса – 54 года,
Дольфа Лундгрена – 52 года,
Джета Ли – 47 лет,
Джейсона Стэтхэма – 37 лет.
О фильме
Википедия дает такую трактовку термина «боевик»: жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию – перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «Добро должно быть с кулаками».
Сталлоне снял фильм со всеми звездами боевиков. Ван Дамм и Стивен Сигал не смогли принять участие по разным причинам.
Итак, для чего и по каким причинам Слай собрал своих друзей в одном кадре? Неудержимые старики решили собраться и отжечь не по-детски!
Для чего?
Боевик как чистый жанр начал задыхаться в начале 2000-х. Новые актеры никого не радовали, а обилие компьютерных спецэффектов превращало любого в Рэмбо или Терминатора.
Лишь триумфальные возвращения старых, немного подзабытых культовых героев поддерживали интерес к жанру боевик. Могу привести несколько примеров, на свой взгляд: Сталлоне и «Рэмбо-4» (2008 г.), кассовые сборы 113 млн. долл. Шварценеггер и «Терминатор-3»: «Восстание машин» (2003 г.), гонорар 30 млн. Брюс Уиллис и «Крепкий орешек-4» (2007 г.), гонорар 25 млн. Джет Ли и «Поцелуй дракона» (2001 г.), гонорар 5 млн. Микки Рурк, Эрик Робертс и Дольф Лундгрен снимаются в дешевых картинах и много не зарабатывают.
Так вот, все наши старики стали известны всему миру благодаря своим образам. И собравшись вместе, они все решили отдать дань уважения постаревшему и умирающему жанру. Спасибо им за этот шаг.
Впечатления о фильме «Неудержимые»
Вообще, я люблю боевики. Боевики иногда тоже бывают красивыми и умными.
Кто такие Неудержимые? Слай не отвечает прямо. Отряд наемников, выполняющий задания и поручения любой сложности.
Интересный момент заключается в том, что в один эпизод времени вышли три разных фильма с одинаковой идеей. «Команда «А», «Лузеры» и «Неудержимые». Наемники, уставшие от своей работы и идущие на последнее задание не из-за денег, а ради идеи мести, справедливости и равновесия.
«Команда «А» показалась мне слишком глупой и детской, а «Лузеры» не порадовали своими плоскими шутками и дешевыми трюками.
На их фоне «Неудержимые» смотрятся гораздо лучше.
Много взрывов, много звезд рестлинга, много стрельбы и ножей. Камера снимает очень крупным планом отштукатуренные лица, а съемка в сумерках позволяет не показывать ослабшие тела и торсы.
Тандем Слая и Джейсона Стэтхэма смотрится очень удачно, а маленький Джет Ли добавляет изюминку.
На протяжении всего фильма периодически появляются удачные шутки, а чрезмерная брутальность некоторых сцен выбивает слезу из-за ностальгии по 90-м.
Ну а крепкая настоящая мужская дружба героев заставляет относиться к фильму менее критично и закрывать глаза на многие ляпы и штампы.
– Что с тобой? – кричит Стэтхэм Слаю, который только что подрался с рестлером Стивом Остиным.
– Надрали задницу!)) – отвечает Слай, потирая ушибленную задницу.
– Ты меня чуть не убил! – возмущается Стэтхэм, когда Слай застрелил его противников.
– Забей!)) – невозмутимо комментирует Слай.
На мой взгляд, у Слая получились две мегасцены: встреча Уиллиса, Шварца и Слая в церкви и сцена откровенного признания Микки Рурка.
Сцена в церкви войдет в анналы истории по высокому уровню стеба и самоиронии. Какие это у него дела? Хочет стать президентом)) Это про Арни. «А если вы не выполните задание и просрете аванс, то мы найдем тебя и твоих парней и покрошим вас на мелкий собачий корм!» – угрожает Уиллис Слаю. И здесь можно аплодировать!
Микки Рурк все-таки гениальный актер. Его Иван Ванко был гораздо интереснее Тони Старка в «Железном человеке-2», а сегодняшняя роль вообще уникальна. Седой, зататуированный накачанный мужик вызывает столько симпатии, что сложно привести сравнения или аналогии с кем-либо из истории Голливуда.
Итог
Фильм у Сталлоне, однозначно, удался! Немного устаешь к концу от бесконечных взрывов и стрельбы, но отдельные эффектные сцены будут вспоминаться долго и не один раз.
Эпоха VHS и классических боевиков закончилась. Аминь.
Но наше поколение будет помнить всех, кто радовал нас в тяжелое время перемен.