Инопланетянин Герман проник с утра в кабинет Самого главного политика Бурятии. Тот сидел за столом, печально смотрел в окно на площадь Советов, где в тумане виднелась голова Владимира Ильича, и напряженно думал
«Вот Ленин, кто он был? Председатель Совнаркома, - вспомнил Самый главный политик курс истории ВКП(б), который изучал в институте. – В Шанхае я был недавно. У китайцев глава государства тоже председатель. А я кто? Я – президент. Но не государства, а республики. Так ведь Дмитрий Анатольевич ведь тоже президент. Но государства…»
«Дмитрий Анатольевич – Президент с большой буквы»,- ненавязчиво подсказал гуманоид.
Самый главный политик Бурятии вздрогнул от такой неожиданной мысли, подозрительно осмотрел пустой кабинет и откинулся в широком кресле.
«Ну, да. Он - Президент с большой буквы. А я, получается с маленькой, что ли?»
Самый главный политик тоскливо посмотрел на рабочие документы, разбросанные по столу. На сотнях бумаг читалось: «Президент-Председатель Правительства Республики Бурятия».
«Выходит, и я президент с большой буквы «П». Даже с трех букв «П», - обрадовался он. – Но ведь, Рамзан прав. В стране может быть только один Президент с большой буквы. Вот задачка-то…»
Самый главный политик, взглянув на портрет хитро улыбающегося Медведева, стал перебирать возможные варианты.
«Глава региона… Скучно звучит. Да и не солидно как-то на визитке смотреться будет. Губернатор… «Губернатор Бурятии» - вообще идиотизм! Какой-то начальник Чукотки получается!».
Неожиданно взгляд Самого главного политика Бурятии остановился на только что подаренном ему переиздании книги Исая Калашникова «Жестокий век». Увесистый том лежал на запылившемся учебнике бурятского языка для 4 класса. Он взял книгу в руки, стал перелистывать страницы, внимательно изучил несколько картинок. И тут лицо его озарилось счастливой улыбкой.
- А что, это идея! Хан! Действительно, хан! - громко воскликнул Самый главный политик Бурятии, радостно потирая руки. – В Башкирии пусть тоже будет хан, и в Татарстане – хан! А Рамзану все равно как называться. Ему главное, чтобы федеральные деньги текли.
Самый главный политик потянулся к кнопке вызова помощника, чтобы объяснить, какие изменения по этому важному вопросу нужно подготовить в Конституцию республики и немедленно направить на утверждение в Хурал.
«А поймут ли это в Кремле?» - осторожно спросил гуманоид.
Указательный палец Самого главного политика застыл в сантиметре от кнопки.
«Мда, не поймут… - печально решил он и мгновенно отдернул руку. – Ладно, скажу пока, чтобы в официальных документах писали мою должность с маленькой буквы «п». А там уж пускай Москва решает. Как скажут, так и сделаем».
- Ма-а-сковска-а-я Москва-а-а… - весело напел Самый главный политик, улыбнувшись своему мудрому решению, взял ручку, собрал документы в кучу и приступил к выполнению непосредственных должностных обязанностей. Пока еще президента.
Ранее "Информ Полис online": В пучине Байкала
Молодежное правительство
В Улан-Удэ вернулся гуманоид Герман
"Зачистка" президентов