Положение о проведении студенческой активной игры «Студенческий дозор»
Учредителями игр являются Комитет по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Бурятия и команда КВН «Байкал».
Информационная поддержка сайт infpol.ru
Целями и задачами мероприятия - являются не только организация активного досуга среди молодежи, но и расширение кругозора, развитие абстрактного и логического мышления, информирование об историческом прошлом города, повышение навыков работы в поисковых системах сети Интернет, пропаганда здорового образа жизни.
Сроки и место проведения игры: г.Улан-Удэ , 12 октября 2010 года
Идея игры состоит в следующем: командам на популярном сайте infpol.ru приходят задания, в которых в зашифрованной форме указывается какой-либо объект нашего города, его название или адрес. Задача команды как можно скорей добраться до данного объекта и найти уникальный код, надпись определенного формата, выполненную маркером или краской, после чего выслать его организаторам на сайт infpol.ru. Если код принят, то команда получает новое задание.
Игра начинаются с брифинга, на котором командам рассказывается легенда игры, форматы кодов, даются рекомендации по прохождению тех или иных уровней. Оканчиваются игры так называемым «Постбрифом», на которых подводятся итоги игры, награждаются победители, происходит обмен впечатлениями между участниками.
Правила городской активной игры «Студенческий дозор»
1. Игра организуется на следующих принципах:
- принцип честной игры, который соблюдают игроки, подразумевая под этим умышленно не мешать и не помогать соперникам;
- принцип самостоятельного выполнения уровней каждой Командой, который соблюдают игроки и организатор
- принцип равных условий выполнения уровней для каждой из Команд, который соблюдают организаторы и координатор;
- принцип обособленности организатора и координатора от Команд и/или отдельных игроков;
- принцип независимости координатора от мнений организаторов, Команд и отдельных игроков.
2. Регистрация
2.1. Регистрация в игре является добровольной.
2.2. Чтобы зарегистрировать команду (Команда), необходимо заполнить командное соглашение и оставить заявку на участие в игре на сайте infpol.ru.
2.3. Участники Команды, подавая заявку на регистрацию через своего капитана или лично, подтверждают свою осведомленность о правилах игры. Капитан Команды, подавая заявку на игру, подтверждает это сам и обязуется проинструктировать всех членов своей Команды.
2.4. При регистрации Команда также соглашается с тем, что:
2.4.1. ей может быть отказано в регистрации;
2.4.2. участие в досугово-развлекательном мероприятии, то есть игре Дозор является добровольным, в связи с чем Команда отказывается от каких-либо материальных или иных претензий и требований, которые могут быть выдвинуты ей по отношению к Организаторам, владельцам собственности, где происходит игра, а также по отношению к другим Командам, в случае причинения травмы или иного физического, морального или материального ущерба.
2.4.3. при решении спорных вопросов между участниками игры решения организатора и координатора являются окончательными.
2.7.4. игры будут проводиться в строго назначенное время и вне зависимости от метеорологических условий, за исключением форс-мажорных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью игроков.
2.7.5. время старта игры может быть изменено Организатором при форс-мажорных обстоятельствах, препятствующих Организатору и/или Координатору стартовать игру вовремя.
2.7.6. возможные ошибки на сайте, а, равно как и ошибки в вопросах/заданиях, также являются неотъемлемой частью игры.
3. Ограничения
3.1. Участие в игре DozoR является добровольным.
3.2. Участниками игры не могут быть лица, не достигшие 18 лет. Ответственность за исполнение этого пункта несет Команда.
3.3. Каждый человек, принимающий участие в игре, тем самым соглашается со всеми правилами игры, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры.
3.4. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, уничтожать коды и задания, предназначенные для других команд, создавать ложные коды, а также сообщать другим командам любую информацию об уровнях, которая может облегчить или усложнить их прохождение, сообщать ложную информацию со ссылкой на организатора.
3.5. Категорически запрещается слежка и преследование машины организатора.
3.6. Выполнение всех заданий игры предусмотрено способами, не угрожающими жизни и здоровью ни игроков, ни других лиц. Нарушение законов Российской Федерации неприемлемо. За нарушение законов члены команд несут личную ответственность.
3.7. Участниками категорически запрещено получение информации о содержании игры или о содержании уровней игры путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания конкретной игры.
3.8. Нарушение ограничений и запретов влечет за собой наказание, в соответствии с п. 6 настоящих Правил.
3.09. В некоторых случаях в заданиях есть дополнительные указания (соблюдайте тишину, будьте вежливы…). Не выполнение этих условий может привести к тому, что уровень будет снят с общего зачета.
4.1.. В результате прохождения уровня Команда получает код. Код состоит из набора цифр и букв D и R. В случаях, когда на уровне используется составной код, он также состоит из набора цифр и букв D и R. Полученный код Команда передает координатору посредством интернет ресурсов. Если код верный, то Команда получает следующее задание.
4.2. Через 20 минут после получения задания каждая Команда получает подсказку. Если через 40 минут после начала уровня Команда не сообщила верного пароля, то она получает вторую (последнюю) подсказку. После последней подсказки Команда может запросить точное место нахождения кода, получив штрафное время 15 минут.
4.3. Если в течение 60 минут Команда не проходит уровень она автоматически получает задание на следующий уровень игры.
4.4. За каждый невыполненный уровень Команда получает добавочное время 30 минут к общему времени игры.
4.5. Возможно применение досрочных бонусных подсказок, как во время игры, так и до ее старта.
4.6. Игра может длиться 7 часов, либо происходит стоп игра через 1 час после прохождения игры первой командой.
4.7. Для участия в игре необходимо подписать Командное соглашение.
4.8. Временем финиша Команды считается время сообщения верного пароля последнего уровня.
4.9. Некоторые уровни предусматривают фотографирование кода. Фотографии предъявляются в порядке, определенным организатором.
5.1. За некоторое время до начала игры, которое определяет организатор, проводится брифинг, на котором команды сдают подписанные соглашения, объявляется территория охвата на текущую игру, могут вручаться дополнительные принадлежности, а также объявляется информация, необходимая для успешного выполнения уровней.
5.2. Награды и призы вручаются командам, занявшим первое, второе и третье места
5.3. Приз не может быть передан другой команде, а также выдан в денежном эквиваленте.
5.4. Инквизитор и его функции:
5.4. Инквизитором игры может являться любой человек, наделенный соответствующими правами организатором.
5.4. инквизитор может присутствовать на уровне/уровнях в любом экипаже или в штабе команды, осуществляя контроль за соблюдением принципов и правил игры.
5.5. инквизитор может не вступать в контакт с Командой на уровне: наблюдение может проводиться способом неочевидным для присутствующих Команд.
5.6. инквизитор должен иметь отличительный знак, который устанавливается организатором.
5.7. инквизитор обязан предъявить отличительный знак Команде, находящейся на уровне при проведении явных проверок.
5.8. видение инквизитора ситуации на уровне имеет решающее значение против мнения Команды.
5.9. видение инквизитора равносильно видению организатора, исходя из принципа независимости организатора от мнений Команд.
6. Результаты игры
6.1. Побеждает Команда, у которой итоговое время выполнения всех уровней минимально. При этом подразумевается, что Команда не нарушила правил игры.
6.2. Официальными признаются лишь данные, опубликованные на сайте игры. Все остальные опубликованные результаты считаются предварительными.
6.3. Время выполнения уровня считается путем вычитания времени выдачи задания координатором из времени ввода последнего кода текущего задания Командой. За основу берется время, установленное на компьютере организатора/ координатора.
6.4. Итоговое время получается путем сложения времени, затраченного на выполнение каждого зачетного уровня, добавочного времени, штрафного времени и вычитания времени полученного Командой за выполнение бонусных уровней.
6.5. Добавочное время составляет 30 минут и начисляется за каждый невыполненный уровень (либо по причине лимита времени, либо по причине окончания игры).
6.6. Штрафное время начисляется за нарушение правил игры и регулируется пунктом 7 данных правил.
6.7. На официальном сайте публикуется итоговое время выполнения каждого уровня для каждой Команды. Промежуточное время не публикуется.
6.8. Окончательные результаты объявляются в течение 48 часов после окончания игры и публикуются на официальном сайте игры.
7. Штрафы и бонусы
7.1. Сообщения о наложении штрафов и бонусов на конкретную Команду и их причины объявляются на сборе капитанов и/или при объявлении результатов, а также публикуются на странице со статистикой игры.
7.2. Штрафное время налагается путем назначения дополнительного времени организатором.
7.3. За незначительные нарушения Команда получает от 10 до 30 минут штрафного времени. Точное штрафное время определяется организатором исходя из здравого смысла и логики.
7.4. Нарушения, связанные с нарушением принципа самостоятельно выполнения уровня (слив).
7.4.1. Данным нарушением признаются получение информации о задании (местонахождения локации, месте написания кодов, логике разгадывания задания…), иным образом кроме как от организатора или агента на уровне. Информация, найденная до получения задания, до начала игры, полученная от игроков другой команды, от лиц, задействованных в подготовке игры, кроме случаев, когда получение подобной информации предусмотрено организаторами и является неотъемлемой частью сценария, также признается нарушением принципа самостоятельного выполнения уровня.
7.4.2. Наказание применяется как к игроку (команде) воспользовавшейся информацией, так и игроку (команде), которая предоставила данную информацию. Уровень, на котором произошло нарушение, считаемся командой невзятым.
7.4.3. Наказание предусматривает личную и командную ответственность. Личная ответственность накладывается на игрока, командная – на команду, членом которой является данный игрок.
7.4.4. При нарушении принципа самостоятельного выполнения уровня (п. 7.4.1), совершенным впервые, игроку выносится предупреждение. Команде назначается штрафное время от 30 до 90 минут.
7.4.5. В случаях, если игрок или команда получила информацию путем иным, кроме самостоятельного выполнения задания, но сообщила организатору об этом, наказание не выносится. Выполнение задания засчитывается по среднему времени выполнения задания всех команд, получивших данное задание до стоп-игры.
7.4.6. При переходе игрока в другую команду и совершения действий по получению информации способом иным, кроме самостоятельного выполнения, наказанием для команды назначается от 30 до 90 минут штрафного времени
7.5. За слежку за машинами и игроками других Команд, Команда-нарушитель получает от 30 до 90 минут штрафного времени.
7.6. Создание умышленных препятствий другим Командам с целью задержать выполнение ими заданий (блокировка дорог, подходов, скрытие ключей и указателей и т.д.) – команда-нарушитель получает от 30 до 90 минут штрафного времени.
7.7. Штрафное время может быть увеличено или уменьшено координатором игры.
7.8. В отдельных заданиях подразумевается начисление штрафных минут за невыполнение условий уровня. Об этом сообщается дополнительно.
7.9. За нарушение игроками Команд законов и правил, действующих на территории страны, где проводится игра, предусматриваются административная и уголовная ответственность согласно законам этой страны. Исполнение наказаний лежит на соответствующих исполнительных органах страны проведения игры.
7.10. За нарушение законов страны, где проводится игра, каждый участник несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.11. За грубое нарушение правил ПДД, несущее реальную опасность для населения, организатор может оштрафовать Команду на 15-30 минут.
7.12. В случая попытки выполнения задания путем перебора кодов, кроме случаев, когда данный способ предусмотрен организатором, как тип уровня - добавление 30 минут штрафного времени. Уровень, для которого происходил перебор кодов, считается командой невзятым.
7.13. В случаях выполнения задания за слишком быстрое время, влекущие подозрения у организаторов и игроков на самостоятельность выполнения уровня – установление среднего времени выполнения этого уровня всеми Командами, получившими этот уровень до окончания игры. В случаях, если код был найден на одном из предыдущих уровней при проверке версий того же уровня, организатор также может поставить среднее время прохождения.
7.14. Дисквалификация результатов игры, в которой было зафиксировано нарушение, а также на одну последующую игру Команды применяется как экстренная мера при нарушении принципов игры DozoR одним или несколькими игроками Команды в следующих случаях:
7.14.1. попытка несанкционированного доступа к игровой системе.
7.14.2. умышленная порча кодов и указателей, как персональных, так и общих.
7.14.3. создание ложных кодов и указателей.
7.14.4. получение информации о содержании игры и/или кодов путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания, если данное нарушение касается более одного уровня.
7.14.5. слежка за машинами организатора или инквизитора.
7.14.6. сообщение организатору ложной/сфабрикованной информации с целью повлиять на ход/результаты игры.
7.14.7. сообщение другим Командам ложной/сфабрикованной информации со ссылкой на организатора или от чужого имени.
7.14.8. Некорректное поведение Команды во время игры, оскорбляющее других игроков, организаторов и третьих лиц.
7.14.9. Присутствие в команде автомобиля и/или игрока который не заявлен на текущую игру.
7.14.10 В случаях, указанных в пп. 8.4
7.16. Наказания за иные нарушения определяются организатором дополнительно.
7.17. Некорректное поведение членов Команды на DozoRных мероприятиях, оскорбляющее честь и достоинство других участников, организатора – штраф 30 минут. Некорректное поведение члена Команды на форуме – в соответствии с правилами, указанными на официальном форуме игр.
7.18. Отдельные уровни могут подразумевать начисление бонусов. Бонусы предоставляются в виде минут, которые вычитаются из игрового времени Команды.
7.19. Бонусы в виде минут могут быть начислены Команде за выполнение уровня или за выполнения дополнительного задания на уровне.
7.20. О начислении бонусов организатор сообщает Командам дополнительно.
8. Форс-мажор
8.1. Форс-мажорной является ситуация, при которой Команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших Команд (то есть по вине других Команд, организаторов, правоохранительных органов…). Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех Команд» и классифицируются следующим образом:
а) проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания, Командой находящейся на уровне и последующими Командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место; уничтожение меток и привязок, используемых при формулировании заданий…)
б) существенное повышение сложности выполнения задания (например, задержка подсказки, агента и так далее, наличие ложных кодов, порча кода или появление непредусмотренных заданием преград для его получения, оставляющие, тем не менее, возможность верного его прочтения и тому подобное);
в) понижение сложности выполнения задания (например, получение информации от организаторов вопреки правилам и регламенту, получение подсказок ранее установленного правилами и регламентом времени, получение Командой кода способом, иным, нежели предусмотренным в задании и тому подобное). Форс-мажорной не является ситуация, при которой лёгкость получения кода обусловлена неумышленной небрежностью другой Команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной Команды);
г) невозможность замера времени выполнения задания;
д) погодные условия, делающие невозможным либо существенно затрудняющие продолжение игры;
Форс-мажорными не являются ситуации, при которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой Команды (потеря связи на стороне Команды, выход из строя автомобилей, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).
Форс-мажорными не являются ситуации, которые создают проблемы только определённой части экипажей или участников Команды, не влияя на возможность получения кода Командой.
8.2. В случаях, указанных в пункте «а» и «д» используется следующее правило:
8.3. Если форс-мажор возник после прохождения уровня 60% Команд, то принимается решение о присуждении Командам, не попавшим на уровень, среднего времени выполнения уровня Командами, получивших уровень до окончания игры.
8.4. Если форс-мажор возник после прохождения уровня менее 60% Команд, и при невозможности устранения причины форс-мажора, то принимается решение о снятии данного уровня с зачета. В случае если уровень снимается до окончания игры, командам, попавшим на уровень, игра продлевается на время, затраченное на прохождение этого уровня.
8.5. В случаях, когда другие команды не столкнулись с причиной, повлекшей форс-мажор, для тех команд, которые не смогли выполнить задание по причинам, указанным в пунктах "а" и "д" применяется установление среденего времени выполнения уровня Командами, получившими уровень до окончания игры.
8.6. В случаях, указанных в пункте «б», «в» и «г» используется либо корректировка времени, либо применяется правила, указанные в пунктах 8.3, 8.4, 8.5 настоящих правил. При невозможности корректировки времени применяется среднее время. Если фактическое время выполнения уровня командой меньше среднего, она может отказаться от применения данного пункта правил. Среднее время вычисляется как среднее арифметическое результатов команд, получивших уровень до окончания игры.
8.7. В экстренных случаях Команды в ходе игры могут общаться с центром по телефону. К экстренным случаям также относятся несчастные случаи с игроками в ходе игры, требующие постороннего вмешательства.
Общество
1963