Журналисты «Информ Полиса» протестировали новое транспортное средство
Тест-драйв необычного для Бурятии автобуса с металлическими колесами начался в 17:30 вечера, когда чудо-технику подогнали к платформе улан-удэнского вокзала. На соседнем пути народ загружался в две электрички. До станции Декабристы народу поменьше, до Мысовой – полный аншлаг из дачников.
У рельсового же автобуса РА-1 людей было немного. Свободных мест в двух вагонах, которые вмещают по 80 пассажиров, наблюдалось с избытком.
- Бывает, что и все места заняты. Особенно, по пятницам, - объясняет машинист Александр Самойлов. 29 лет он управлял электричками на улан-удэнском участке ВСЖД. Весной этого года ему предложили пересесть в кресло рулевого рельсового автобуса, который наконец-то появился в Забайкалье. Современное средство передвижения заменило пассажирский поезд на маршруте Улан-Удэ-Наушки.
- Уважаемые пассажиры! Осторожно! Двери закрываются. Мы отправляемся по маршруту Улан-Удэ-Наушки, - звучит в динамиках голос машиниста и автобус, отправившись с некоторым опозданием, плавно набирает ход.
- Нагоним в пути, - смеется машинист Самойлов, прибавляя скорость. Проводник начинает проверять билеты: их можно купить и в пригородных кассах вокзала, и прямо в пути, потому что на многих станциях билетные кассы отсутствуют.
НЕОБЫЧНЫЙ АВТОБУС НУЖЕН ПАССАЖИРАМ
Привычный поезд №663/664, курсировавший до станции Наушки до 1 июня этого года, окупался, по данным ВСЖД, всего на 30 процентов, то есть приносил одни убытки. Но отменить сообщение на маршруте, по которому до столицы Бурятии добираются жители Джидинского и Селенгинского районов, железнодорожники не могли.
- Мы рассматриваем это, как выполнение социальной функции железной дороги перед обществом, - подчеркивает специалист по связям с общественностью ВСЖД Елена Волошина, которая вместе с журналистами «Информ Полиса» тоже приняла участие в рельсовом тест-драйве.
Поэтому в руководстве дороги решили поставить на этой ветке, по которой раньше ходили только тепловозы, современный рельсовый автобус. Он работает от экономичного дизельного двигателя. Такие автобусы с разным числом вагонов уже несколько лет используются в западных регионах России, где многие второстепенные ветки не электрифицированы. В Восточной Сибири же рельсовые автобусы на регулярных пассажирских перевозках до 2010 года не применялись. Прокатиться на таком транспорте до минувшего лета могли лишь туристы, совершавшие путешествие по Круго-Байкальской железной дороге.
- Переобучение в Иркутске заняло месяц, и с 1 июня я управляю вот этой техникой, - говорит Александр Самойлов, останавливаясь на станции Селендума и показывая напичканную современными приборами кабину. – Ничего сложного в принципе нет. А по сравнению с электричкой эта кабина очень удобна для машинистов.
КОМФОРТ XXI ВЕКА
Салоны же вагонов чрезвычайно удобны для пассажиров: мягкие кресла, двойное остекление, которое снижает уровень шума, мощная система отопления, биотуалет. Такого комфорта в истории пригородных перевозок Бурятии еще не было. Самое главное, что выдвижные лестницы позволяют останавливать автобус на очень коротких и низких платформах, которых очень много на станциях по дороге в Наушки.
- Если пассажиров мало и едешь, например, в ночь из Селендумы в Улан-Удэ, можно растянуться на креслах и поспать, - рассказывает Павел Зарубин, который пользуется рельсовым автобусом два раза в неделю, чтобы приехать на работу столицу республики. – Но, сидя в таком кресле, тоже спится нормально.
Тест-драйв показал: спится, действительно, нормально. На обратном пути из Наушек, который рельсовый автобус проделывает ночью, мы отлично выспались. Наш фотокорреспондент Анна Огородник последовала совету Павла Зарубина и растянулась на трех креслах.
- В электричках так не поспишь: там сиденья деревянные, - спросонья заметила она, когда рельсовый автобус в 6:55 утра вернулся в Улан-Удэ.
СПРАВКА
Рельсовый автобус отправляется из Улан-Удэ каждый день в 17:50 и прибывает в Наушки в 23:54. Пассажирский поезд ходил на час дольше. Из Наушек автобус выходит в час ночи, прибывая на улан-удэнский вокзал в 6:55. Билет до станции Наушки стоит 232 рубля. Купить его можно как в пригородных кассах, так и у проводников в салоне рельсового автобуса. Все льготы сохранены.
На трех креслах можно растянуться и подремать
Александр Самойлов работает на железной дороге 29 лет.
Билеты можно купить прямо в пути
До станции Наушки остается полтора часа пути
В 6:55 утра рельсовый автобус возвращается в Улан-Удэ
По соседству с РА-1 поезд Иркутск-Наушки, только что прибывший из Прибайкалья
Фото А. Огородник