Группа ученых подготовила первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали, которая является альтернативным Транссибу выходом России к Тихому океану, сообщил 2 сентября журналистам президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, ее протяженность более 4,3 тысячи километров. Она строилась как альтернатива Транссибу и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Как и Транссиб, БАМ - это сквозной и самый короткий путь к Тихому океану.
Перспективы БАМа связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Совгавань.
"Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Викору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории", - сказал Якунин.
Он отметил, что зона БАМа всегда была приоритетной задачей для РЖД и время показало, что решение о строительстве ветки было правильным.
"Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и по железной дороге, но тем не менее, на дальневосточном направлении констатируется увеличение объема перевозок на 30%", - сказал Якунин.