МЧС
2221

УФАС по Бурятии имеет претензии к МЧС

14 сентября 2010 года комиссия Бурятского УФАС России приняла решение о том, что «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия» признан нарушившим закон «О защите конкуренции».



Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление ООО «Мониторинговый центр».

По мнению заявителя, служба Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (Госпожнадзор) нарушает антимонопольное законодательство, наблюдается заинтересованность службы в плане вывода и подключения на пульт «01» единственной фирмой ООО «Забайкальский центр аварийно-спасательных и экологических технологий» (ООО «ЗЦАСЭТ»).

Заявитель несет убытки по производству демонтажа оборудования, установленного в учреждениях образования, так как последние считаются не исполнившими предписание Госпожнадзора, поскольку передача сигнала на пульты, не подключенные к системе радиомониторинга ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ», в т.ч. на пульт ООО «Мониторинговый центр», не отвечает требованиям пожарной безопасности. В настоящий момент «Паспорт пожарной безопасности» могут получить только те учреждения образования, которые заключили договор с ООО «ЗЦАСЭТ».

Рассмотрев заявление, Управление сделало вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства не Госпожнадзором, в отношении которого подано заявление, а иным юридическим лицом. В качестве ответчика определено ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ», на базе которого организована система централизованного наблюдения и контроля за установками автоматической противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, пожароопасных, социально-значимых объектов, объектов жизнеобеспечения.

Система предназначена для организации передачи сигнала о пожаре, произошедшем на объекте, непосредственно в подразделение противопожарной службы, что дает возможность подразделениям пожарной службы за минимально возможное время реагировать на возникновение пожара на контролируемых объектах, исключив человеческий фактор. Решение об организации системы было принято Главным управлением МЧС России по Бурятии в 2008 году в связи с рядом крупных пожаров, произошедших за последние годы в учреждениях с массовым пребыванием маломобильных категорий граждан.

По результатам рассмотрения дела установлено, что нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ» в январе 2010 года договора на использование аппаратно-программного комплекса в целях выведения сигнала на пульт «01» с одним единственным хозяйствующим субъектом - ООО «ЗЦАСЭТ», что привело к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В связи с этим, у остальных хозяйствующих субъектов в настоящее время возникают проблемы, связанные с подключением и выводом сигнала на пульт «01». Организации, работающие на рынке оказания услуг по оборудованию объектов средствами пожарной сигнализации, вынуждены обращаться к ООО «ЗЦАСЭТ» для подключения сигнала на пульт «01».

В соответствии с Уставом учреждения в число основных функций ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ» входит осуществление круглосуточного приема сообщений о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером «01».

Комитет по образованию Улан-Удэ, привлеченный к участию в деле, представил информацию по установлению кнопки «01» (радиомониторинг) в учреждениях образования Октябрьского и Советского районов, согласно которой 77 из 91 учреждения (с целью максимальной ликвидации потерь времени на передачу сигнала о пожаре на пульт «01», для исключения человеческого фактора) вынуждены были заключить договоры с ООО «ЗЦАСЭТ».

ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, сообщает пресс-служба УФАС по Бурятии.

Комментарий руководителя Бурятского УФАС России Елизаветы Потаповой

- Результаты рассмотрения данного дела имеют социальную значимость, поскольку основными потребителями услуг по оборудованию объектов средствами пожарной сигнализации являются общеобразовательные учреждения и детские сады, которые оплачивают услуги из бюджетных средств. В результате сложившихся обстоятельств, потребители вынуждены заключать договоры преимущественно с одним хозсубъектом, соответственно, конкурентная среда на этом товарном рынке не развивается, цены формируются в отсутствие конкурентного спроса..

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях