21 сентября в Улан-Удэ раннего утра проходит первое заседание комиссии при президенте Бурятии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства
- Это одна из актуальных тем, которую мы будем рассматривать в течение ближайших 10 лет, - отметил, открывая заседание президент Бурятии Вячеслав Наговицын. По его словам, надо поставить компьютерную технику на службу гражданам. – Мы призваны построить информационное общество, понять, каким оно будет через 20 лет.
Надо привлечь население к этой работе, обучить людей работе с терминалами и компьютерами, чтобы они сами получали государственные и муниципальные услуги при минимуме издержек, отметил Наговицын.
- В Сочи мы видели, как можно оформить заграничный паспорт прямо у терминала, - сказал президент. – Эта система уже работает в Татарстане.
Кроме того, необходима жесткая координация работы самого правительства Бурятии в этом направлении.
- Сейчас каждое министерство разрабатывает свои собственные про продукты, идут огромные затраты. Но все это придется выбросить, - отметил Наговицын. – Нужна унификация.
По словам Валерия Андронова, руководителя комитета информационных технологий администрации президента и правительства Бурятии, на реализацию регионального плана по развитию электронного общества потратят 431 млн. рублей.
43 млн. поступят из федерального бюджета, остальные – из республиканского и местных бюджетов.
По словам Андронова, по рейтингу готовности к информационному обществу Бурятия находится в пятой десятке.
Что касается органов исполнительной власти, то в 2010 году доля рабочих мест чиновников с доступом в Интернет составила 94 процента. Это хорошая база для перехода на предоставление госуслуг населению в электронном виде.
Правда, среди муниципальных служащих Бурятии доступ в сеть на рабочем месте имеют всего 6 процентов. - Надо перекладывать все сети, - подчеркнул по этому поводу Вячеслав Наговицын. – Это главный и самый дорогой вопрос. Основа всего.
Президент Бурятии отметил, что широкополосный интернет должен прийти в первую очередь в Курумканский, Окинский, Баунтовский и Закаменский районы.