Президент Бурятии Вячеслав Наговицын на планерном совещании дал поручение рассмотреть пути внедрения в республике технологии холодного ресайклинга при ремонте дорожного покрытия
Такая технология широко применяется в ряде российских регионов, и показала себя блестяще.
- Посмотрите на новые дороги в Улан-Удэ, они уже потрескались, а в Новосибирске новая технология позволила сделать идеальные дороги, - заметил Вячеслав Наговицын.
Новая технология на треть экономичней традиционной и позволяет за сутки ремонтировать 3,6 км. дороги шириной 7 метров. Дороги с большой интенсивностью движения требуют дополнительных мероприятий по укреплению: нужна укладка еще одного слоя асфальтобетона.
В Бурятии у дорожных строителей пока нет необходимой техники. Президент республики заявил, что необходимо к следующему сезону привлечь эту технику в регион путем включения соответствующих условий в требования к участникам конкурсов на ремонт дорог.
- Мы переходим на этот способ работы, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Президент также поручил собрать дорожников и обсудить с ними этот вопрос.
Технология представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге.
Машина за один проход фрезой срезает асфальт, тут же измельчает его, смешивает с эмульсией и водой, укладывает на дорогу и уплотняет, сообщает пресс-служба президента и правительства Бурятии.