Две недели назад на одну из жительниц поселка Северный Баунтовского района было совершено разбойное нападение. Подозреваемых нашли, но суд освободил их из-под стражи под подписку о невыезде. Теперь женщина боится, что подростки снова придут к ней с ножами
Ждать помощи неоткуда
Большую часть населения поселка составляют женщины и дети. Мужчины по нескольку месяцев работают на вахтах по золотодобыче, ждать помощи неоткуда.
— Наш дом стоит на окраине поселка, — рассказывает Екатерина Викторовна. — Дом двухквартирный, но соседей за стенкой нет. Мой муж — начальник участка по золотодобыче, по 7—8 месяцев его нет дома, все это время я живу практически одна. И такая ситуация во многих местных семьях.
Нападение на Екатерину Викторовну произошло 22 сентября. Вечером после работы она, как обычно, топила печь, дверь в доме, по деревенским обычаям, не была заперта. В дверь постучали. На веранде было темно, Екатерина включила свет и от испуга не смогла ни двинуться, ни что-нибудь сказать. Перед ней стоял по виду подросток в маске, в перчатках и с ножом в руке. Он крикнул кому-то: "Заходи!", и в дом зашел второй подросток, немного поздоровее, но тоже в маске и с ножом в руке.
— Крикнули: "Давай ключи от гаража и от джипа!", — вспоминает женщина. — Один угрожает ножом, другой связывает руки и ноги. Дома все перевернули, нашли ключи от машины в сумочке. Открыли гараж, сняли сигналку с джипа, но справиться с коробкой- автоматом не смогли. Развязали мне ноги и заставили сесть на заднее сиденье, чтобы я показала им, как выгнать автомобиль. Я говорю: вы сломали рычаг, он не переключается. Пока они с рычагом возились, я пыталась развязать руки.
Женщина узнала нападавших
Бельевая веревка поддавалась легко. Когда подростки все-таки выгнали машину, один зашел в дом за приготовленными вещами, второй караулил женщину. В это время Екатерина окончательно развязала руки. Подросток попытался схватить ее за руки, та вырвалась и смогла отобрать у разбойника нож. В борьбе порезала себе руки.
— Он крикнул другу: "Андрей, заходи сзади!", — волнуясь, рассказывает Екатерина. — И я в тот момент поняла, кто этот Андрей. По голосу, по комплекции вспомнила. Это наш, северянский, парень. Он не смог достать меня ножом, тогда парни схватили штакетины, один с одной стороны бьет, другой с другой, все лицо разбили.
— Эти отморозки били жену по лицу, а она в очках была, — Виктор Георгиевич не скрывает своего гнева. - Когда второй парень попытался залезть в машину через багажник, чтобы ее ударить, он заметил в сумерках на улице фигуру в брюках. Oодумали, что это мужик, а это была соседка. Испугались, бросили вещи и убежали.
Подростки похитили только сотовый телефон и несколько тысяч, настенный телевизор и ноутбук остались в машине. Екатерина Викторовна вызвала милицию. Она смогла описать подростков, рассказала об Андрее и его напарнике, который, когда размахивал перед ней ножом, угрожал, что зарежет, хвастался, что он из интерната и ему терять нечего. Утром обоих задержали.
Отмороженная молодежь
Одному 16 лет, другому 14. Оба обучаются в Багдаринской школе- интернате. По словам супругов Героевых, сейчас оба должны находиться в интернате, но на учебу не ходят. Их односельчанин сейчас дома, а второй неизвестно где. 27 сентября судья Баунтовского районного суда освободил их из-под стражи. Несмотря на то, что и прокуратура, и следствие ходатайствовали об избрании в отношении несовершеннолетних меры пресечения в виде заключения под стражу, указывая, что оба обвиняются в совершении особо тяжкого преступления - разбоя, совершенного с незаконным проникновением в жилище. Несмотря и на то, что оба характеризуются отрицательно, учебу забросили.
— Младший из подростков склонен к бродяжничеству, мать лишена родительских прав, в интернате фактически не обучается, — Виктор Георгиевич зачитывает мнение сторон из постановления суда. - Кроме того, парень состоит на учете у врача-психиатра, ранее привлекался к уголовной ответственности, но из-за несовершеннолетнего возраста дела в отношении него прекращались. Он состоит на учете в милиции, в КДН его семья числится как неблагополучная. И следствие, и прокуратура в шоке оттого, что подростков выпустили на свободу. Прокуратура и моя жена подали апелляцию на решение суда.
Самый гуманный суд в мире
Суд решил, что достаточных оснований того, что подростки могут скрыться от предварительного следствии и суда, а также угрожать потерпевшей, не имеется. Одна только тяжесть преступления не является основанием для взятия их под стражу.
— Мне до заикания страшно, что они вернутся, — делится потерпевшая. — У нас на Севере темнеет очень рано. Скоро с работы буду возвращаться в сумерках. Они могут меня подкараулить, им терять теперь нечего. Мужу уже надо ехать на работу, но он боится оставлять меня одну. Эти малолетки очень жестокие, сейчас они раскаивается, но что у них на уме, кто знает? И как нам защититься?
В МВД по Бурятии нам сообщили, что вот уже два года в министерстве работает группа по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите. О данном разбойном нападении руководству ведомства и сотрудникам группы известно. В ближайшее время планируются мероприятия, направленные на обеспечение мер безопасности участников данного уголовного судопроизводства.
Фото "Номер один"